Козленкова А.В. Природоведческая (познавательная) экскурсия в городской парк для детей второй группы раннего возраста
Цель: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе за насекомыми и птицами, формировать представления детей о парке. Задачи. Образовательные: - дать представления детям о городском парке; - продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах; - закреплять название родного города, парка, времени года. Развивающие: - развивать интерес к общественным местам родного города; - продолжать развивать двигательную активность. Воспитательные: - формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах; - воспитывать любовь, бережное отношение к родному городу; - упражнять детей в умении согласовывать речь и движения (в подвижной игре). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие. Материалы: фотографии родного города, плакат алгоритма перехода дороги, флажки, питьевая вода, стаканчики, аптечка, карточки-правила, аудиозапись подвижной игры «Сороконожка». Вводная беседа. Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем об экскурсии в городской парк «Прометей». В: ребята, в нашем городе Качканаре есть очень много важных мест! Вы все их знаете! Это: магазины, детские сады, школы, больницы. Сегодня мы с вами познакомимся с одним таким очень важным и нужным местом - это парк! В парк ходят чтобы отдохнуть, погулять, полюбоваться природой. Потому, что в парке очень красиво! Особенно сейчас, летом! Еще в городском парке дети катаются на велосипедах и самокатах. Кто – то просто отдыхает на лавочке, ест мороженое, разговаривает… Ребята, а хотите прямо сейчас отправится в парк? Недалеко от нашего детского сада есть парк «Прометей». Но чтобы отправиться на экскурсию, нам с вами нужно вспомнить правила безопасного поведения на дорогах! Из детского сада мы пойдем парами. Идти будем по тротуару. У взрослых будут красными флажками. Переходить проезжую часть дороги будем по пешеходному переходу. Флажки – это сигнал водителям, чтобы они были внимательными. С помощью плаката дети закрепляют алгоритм перехода дороги. В: теперь можно смело отправляться в парк! Ход. Дорога к парку. Участники экскурсии выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Рассматривание объектов парка. В: ребята, вот мы и пришли в парк «Прометей»! Давайте посмотрим вокруг. Вам нравится в парке? Для того что бы людям было приятно отдыхать - в парках строят различные постройки. Например, арки. Обратите внимание: высоко над головой расположены четыре арки (две прямые стойки, а сверху перекладина). Сейчас мы пройдем по аллее. Аллея – это дорога, с права и с лева дороги - деревья. Давайте скорее пройдемся по этой замечательной аллее! Посмотрите: в парке есть лавочки для отдыха, клумбы с цветами, мемориал солдатам. Закрепление правил поведения в общественном месте. В: ребята, предлагаю поиграть и вспомнить как правильно вести себя в парке! Я буду показывать вам карточки, если так можно делать – хлопайте в ладоши, а если нет – нужно присесть! Игра "Можно - нельзя" - Сажать деревья? - Кричать, шуметь? - Ломать ветки? - Ходить по дорожкам и тропинкам? - Громко кричать? - Отдыхать? - Гладить незнакомых животных? - Бросать мусор? - Рвать цветы? - Кормить птиц? В: молодцы! Ребята, еще в парк прилетают разные птицы! Понаблюдать за птицами, покормить (уточнить строение, окрас, название: воробей, голубь, ворона). Наблюдать за насекомыми, цветами. Напомнить, что топтать насекомых, рвать цветы нельзя – они тоже живые, часть природы. В: ребята, хотите еще поиграть? Подвижная игра «Сороконожка» Самостоятельные наблюдения детей. Заключительная часть. В: дорогие ребята! Вам понравилась прогулка в парк? Что понравилось тебе, Кристина? Юля, а тебе было интересно? Ребята, что мы делали в парке? Кто запомнил, как называется парк? Мы сегодня узнали много нового и интересного, прошлись по всем уголкам этого замечательного парка. Чтобы наш парк, наш город были красивыми и любимыми, нужно заботиться о нём всем жителям и взрослым, и детям. Вы сегодня молодцы! У нас была замечательная необыкновенная прогулка! Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Вернувшись с экскурсии, предложить детям построить парк: арки, забор, лавки, обыграть.