№
Мероприятия
Задачи
Участники
1.
1. Беседа на тему «Кто нас защищает?»
2.Сюжетно-ролевая игра
«Моряки».
3.Загадывание загадок.
Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.
- уточнить представления детей о родах войск.
- развивать память, воображение.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Через игру воспитывать у детей положительные чувства к защитникам Отечества.
Развивать память, внимание, речевую активность.
Дети
Дети
Воспитатель
2.
1.Рассматривание альбома: «Военная техника».
2. Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники»
Знакомить детей с военной техникой, воспитывать гордость за страну.
Учить понимать главную идею произведения.
Дети
Воспитатель
3.
1.Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»
2.Физическая культура. Игра «Сапёры», «Артиллеристы», «Преодолей препятствие»
На конкретных фактах из жизни старших членов семьи - дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, необходимо привить детям такие важные понятия, как:
«долг перед Родиной»,
«любовь к Отечеству»,
«ненависть к врагу»,
«трудовой подвиг» и т. д.
подвести ребенка к пониманию,
что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
Воспитывать любознательность.
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.
Родители Дети
4.
1.Рассматривание иллюстрации «Защитники Отечества»
2.Разучивание стихов ко дню защитника отечества.
Закрепить знания детей о защитниках страны. Развивать память детей, умение выразительно рассказывать стихи.
Дети
Дети
5.
1. Чтение художественной литературы об истории праздника и о героизме и мужестве воинов России, о великих богатырях России.
2. Коллективная аппликация: «Десантники»
Расширять представления детей об истории праздника, развивать разговорную речь.
Закрепить умение создавать изображения в аппликации, композиционно правильно располагая детали, развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание;
- закреплять навыки работы с бумагой, ножницами;
Дети
Дети
6.
1. Рисование «Мои защитники»
Дать детям знание об армии и родах войск, формировать у них представление, что в армии служат не только мужчины, но и женщины; упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза);закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков, используя разные технические средства: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки; воспитывать любовь к Родине, гордость за армию, желание стать защитниками Отечества.
Дети
7.
1. Дидактическая игра: «Собери картинку».
2. Сюжетно-ролевая игра: «Саперы ».
Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.
Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 4-5 человек на основе личных симпатий.
Дети
Дети
8.
1.Конструирование из бумаги открытки: «Подарок для папы».
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста; создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма.
Воспита-тель
дети
9.
1.Художественное творчество рисование «Танк»
2.Просмотр видеофильма «Защитники Отечества»
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Расширить знания, о родах войск. Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.
Побуждать детей получать информацию через ИКТ.
Дети
Дети
10
1Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»
2.Коллективная работа -аппликация,плакат «Нашим мальчишкам
Воспитывать уважение к защитникам Отечества и чувство патриотизма, уважение к старшим. Вызвать у детей интерес к подготовке подарка, умение располагать композиционно правильно аппликацию, использовать бумагу разной фактуры, для создания выразительного образа.
Воспитатель
Дети
11.
1.Лепка «Вертолет»
Совершенствовать умение лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Учить детей составлять целостную форму, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей.
Воспитатель
Дети
12.
1. Коммуникативная деятельность - развитие речи, разучивание стихов ко дню защитника отечества, 2.Беседа на тему «Мои защитники»
Совершенствовать умение выразительно читать стихи.
Уточнить и обогатить знание детей о празднике.
Дети
Воспитатель
13.
1. Коммуникативная деятельность – развитие речи: беседы на тему: «Их именами названы улицы».
2. Просмотр слайдов «Защитники отечества»
Уточнить и обогатить представления детей о празднике, способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях, активизировать познавательную и речевую деятельность детей, обогащение словарного запаса у детей.
Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь;
Создать радостное настроение у детей и родителей.
Воспитатель
Дети
14.
1.Праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля «Веселые старты»
Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.
Дети,воспитатель
Результат- воспитанники имеют представления о возникновения праздника «День защитника Отечества»; - стремятся к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость); - у мальчиков возникло желание в будущем стать защитником Отечества; - повысился уровень сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников, культуры поведения дошкольников; - закрепилось, расширение образовательного поля "ребенок – учреждение – семья.