2023 2022
1 (219) 2023

Любченко Л.Н. ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КНИГА -ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-2.pdf

I. Паспорт проекта
1.Тема проекта: «Книга-лучший друг»
2.Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители (законные представители)
3. По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.
4. По продолжительности: краткосрочный

II. Актуальность: Сегодня в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослые безответственные в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения чтению, а значит, возникают трудности в школе.

III. Цель: создать условия для повышения интереса детей к книге.

Задачи:
- формировать у детей интерес к данной проблеме;
-способствовать воспитанию бережного отношения к книге;
-пробудить желание к чтению книг;
-развивать коммуникативные умения, познавательные способности через совместное чтение;
-активизировать родителей к совместному чтению с детьми.

IV. Предполагаемый результат:

-повышение у детей интереса к книге;

-развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности;

-использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности;

-участие родителей в совместной деятельности (пополнение центра книг).



Формы работы

Цель

1

Беседа «Книга-лучший друг»

Создание условий для формирования интереса к книге

2

Оформление книжного уголка

Создание условий для формирования интереса к книге, знакомство с детскими писателями.

3

Рисование «Любимые герои»

Создание условий для развития творческих способностей детей

4

Конструирование «Книжка-малышка»

Создание условий для развития мелкой моторики и конструктивных способностей детей.

5

Книжная мастерская

Создание условий для воспитания бережного отношения к книгам.

6

Загадки, пословицы о книгах

Создание условий для развития познавательного интереса к малым фольклорным формам.

7

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Создание условий для развития навыков общения, связной речи.

8

Виртуальная экскурсия в библиотеку

Создание условий для формирования у дошкольников интереса к чтению.

9

Творческая выставка «Моя любимая сказка»

Создание условий для совместной творческой деятельности родителей и детей.



Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Цель:
создание условий для формирования у детей представления о библиотеке, развития навыков общения, связной речи.

Атрибуты: формуляры, книги, телефон, каталог, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеенка, фартук.

Ход.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть в интересную игру. Я буду заведующим библиотекой и хочу познакомить вас с нашей библиотекой. А прежде, чем начать игру, предлагаю отгадать загадки:

Если книги написал,

Значит ты-писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты-…. (читатель).

-Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

- Кто хочет быть читателем?

-Кто хочет быть библиотекарем?

Дети распределяют между собой роли.

-Какие отделы есть в библиотеке? Займите свои места.

-Желающий помочь книгам, продлить их жизнь, прошу пройти в книжную мастерскую.

- Как вы думаете, откуда книги поступают в библиотеку? Если книги доставляют из магазина либо со склада, кто их привозит? Дети обсуждают.

Дети выбирают книги для чтения.

-Никита, тебе понравилась книга? Необходимо записать книгу, которую вы берете с собой.

- Вы знаете правила пользования книгами?

Дети, распределившись по ролям и в разных отделах библиотеки продолжают игру.