Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-2.pdf
I. Паспорт проекта
1.Тема проекта: «Книга-лучший друг»
2.Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители (законные представители)
3. По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.
4. По продолжительности: краткосрочный
II. Актуальность: Сегодня в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослые безответственные в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения чтению, а значит, возникают трудности в школе.
III. Цель: создать условия для повышения интереса детей к книге.
Задачи:
- формировать у детей интерес к данной проблеме;
-способствовать воспитанию бережного отношения к книге;
-пробудить желание к чтению книг;
-развивать коммуникативные умения, познавательные способности через совместное чтение;
-активизировать родителей к совместному чтению с детьми.
IV. Предполагаемый результат:
-повышение у детей интереса к книге;
-развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности;
-использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности;
-участие родителей в совместной деятельности (пополнение центра книг).
№
Формы работы
Цель
1
Беседа «Книга-лучший друг»
Создание условий для формирования интереса к книге
2
Оформление книжного уголка
Создание условий для формирования интереса к книге, знакомство с детскими писателями.
3
Рисование «Любимые герои»
Создание условий для развития творческих способностей детей
4
Конструирование «Книжка-малышка»
Создание условий для развития мелкой моторики и конструктивных способностей детей.
5
Книжная мастерская
Создание условий для воспитания бережного отношения к книгам.
6
Загадки, пословицы о книгах
Создание условий для развития познавательного интереса к малым фольклорным формам.
7
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Создание условий для развития навыков общения, связной речи.
8
Виртуальная экскурсия в библиотеку
Создание условий для формирования у дошкольников интереса к чтению.
9
Творческая выставка «Моя любимая сказка»
Создание условий для совместной творческой деятельности родителей и детей.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Цель:
создание условий для формирования у детей представления о библиотеке, развития навыков общения, связной речи.
Атрибуты: формуляры, книги, телефон, каталог, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеенка, фартук.
Ход.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть в интересную игру. Я буду заведующим библиотекой и хочу познакомить вас с нашей библиотекой. А прежде, чем начать игру, предлагаю отгадать загадки:
Если книги написал,
Значит ты-писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты-…. (читатель).
-Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?
- Кто хочет быть читателем?
-Кто хочет быть библиотекарем?
Дети распределяют между собой роли.
-Какие отделы есть в библиотеке? Займите свои места.
-Желающий помочь книгам, продлить их жизнь, прошу пройти в книжную мастерскую.
- Как вы думаете, откуда книги поступают в библиотеку? Если книги доставляют из магазина либо со склада, кто их привозит? Дети обсуждают.
Дети выбирают книги для чтения.
-Никита, тебе понравилась книга? Необходимо записать книгу, которую вы берете с собой.
- Вы знаете правила пользования книгами?
Дети, распределившись по ролям и в разных отделах библиотеки продолжают игру.
I. Паспорт проекта
1.Тема проекта: «Книга-лучший друг»
2.Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители (законные представители)
3. По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.
4. По продолжительности: краткосрочный
II. Актуальность: Сегодня в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослые безответственные в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения чтению, а значит, возникают трудности в школе.
III. Цель: создать условия для повышения интереса детей к книге.
Задачи:
- формировать у детей интерес к данной проблеме;
-способствовать воспитанию бережного отношения к книге;
-пробудить желание к чтению книг;
-развивать коммуникативные умения, познавательные способности через совместное чтение;
-активизировать родителей к совместному чтению с детьми.
IV. Предполагаемый результат:
-повышение у детей интереса к книге;
-развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности;
-использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности;
-участие родителей в совместной деятельности (пополнение центра книг).
№
Формы работы
Цель
1
Беседа «Книга-лучший друг»
Создание условий для формирования интереса к книге
2
Оформление книжного уголка
Создание условий для формирования интереса к книге, знакомство с детскими писателями.
3
Рисование «Любимые герои»
Создание условий для развития творческих способностей детей
4
Конструирование «Книжка-малышка»
Создание условий для развития мелкой моторики и конструктивных способностей детей.
5
Книжная мастерская
Создание условий для воспитания бережного отношения к книгам.
6
Загадки, пословицы о книгах
Создание условий для развития познавательного интереса к малым фольклорным формам.
7
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Создание условий для развития навыков общения, связной речи.
8
Виртуальная экскурсия в библиотеку
Создание условий для формирования у дошкольников интереса к чтению.
9
Творческая выставка «Моя любимая сказка»
Создание условий для совместной творческой деятельности родителей и детей.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Цель:
создание условий для формирования у детей представления о библиотеке, развития навыков общения, связной речи.
Атрибуты: формуляры, книги, телефон, каталог, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеенка, фартук.
Ход.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть в интересную игру. Я буду заведующим библиотекой и хочу познакомить вас с нашей библиотекой. А прежде, чем начать игру, предлагаю отгадать загадки:
Если книги написал,
Значит ты-писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты-…. (читатель).
-Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?
- Кто хочет быть читателем?
-Кто хочет быть библиотекарем?
Дети распределяют между собой роли.
-Какие отделы есть в библиотеке? Займите свои места.
-Желающий помочь книгам, продлить их жизнь, прошу пройти в книжную мастерскую.
- Как вы думаете, откуда книги поступают в библиотеку? Если книги доставляют из магазина либо со склада, кто их привозит? Дети обсуждают.
Дети выбирают книги для чтения.
-Никита, тебе понравилась книга? Необходимо записать книгу, которую вы берете с собой.
- Вы знаете правила пользования книгами?
Дети, распределившись по ролям и в разных отделах библиотеки продолжают игру.