Выпуск № 40 (115) 2021

Разинькова О.А. НОД в группе компенсирующей направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет (разновозрастная) «Подарим малышам здоровье»

Цель:
Поощрять и поддерживать интерес детей к участию в коллективных групповых здоровьесберегающих проектах.
Задачи:
Продолжать доносить до понимания детей то, что они сами являются хозяевами своего здоровья.
Закреплять валеологическое представления средствами изобразительной деятельности.
Расширять представления о составных частях здоровья: движение, здоровое питание и расслабление.
Побуждать делиться своими знаниями, помогать и заботиться о ближнем.
Развивать инициативу, самостоятельность, ответственность.
Ход:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться …
Дети:
Доброе утро!
Воспитатель.
Ребята представимся нашим гостям и подарим свои улыбки.
Логоритмическое упражнение «Отхлопай свое имя».
Воспитатель.
У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите в нее. Кого же самого дорогого вы увидели? Правильно, вы самое дорогое, что есть на свете. И у вас есть то, что каждый день необходимо беречь и укреплять. Это ваше здоровье.
Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей)
Верно, это когда не болеешь, когда у тебя много сил, бодрости и хорошее настроение.
В ваших силах не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Есть такая поговорка:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как мы можем укрепить свое здоровье?
Ответы детей.
Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться. Правильно питаться, соблюдать режим, много гулять, следить за чистотой. Уметь расслабляться, поднимать себе настроение.
Воспитатель.
Вы многое узнали о том, как сберечь и укрепить свое здоровье и многому научились. Вы можете поделиться своими знаниями с теми, кто только учится заботиться о своем здоровье. Сегодня я предлагаю вам сделать своими руками подарки для малышей. И малыши с вашей помощью смогут укрепить свое здоровье. Что мы можем подарить?
Никита Т.и Саша С. Мы подарим физкультурную дорожку. Чтобы детям было интересно заниматься физкультурой.
Вадик К., Настя С., Мы сделаем корзиночки из бумаги для игры
«У медведя во бору». Чтобы детям было интересно играть, двигаться.
Егор Р., Антон Л., Мы сделаем красивый плакат «Витаминная Владик К. семья». Чтобы малыши знали, какие полезные витамины есть в овощах, фруктах и ягодах.
Катя Щ. и Дима Ч. Мы нарисуем в подарок красивую картину. Чтобы у детей всегда было хорошее, веселое настроение.
Даша К. и Витя Ф. А мы приготовим фруктовые шашлычки и угостим детей витаминами.
Воспитатель.
Пожалуйста, проходите к своим местам и приступайте к работе.
Дети выполняют задание по подгруппам.
Никита Т.и Саша С. вырезают из клейкой бумаги «следы» и наклеивают их по схеме на физкультурную дорожку.
Настя С., Вадик К. складывают из бумаги корзиночки в технике оригами. Украшают корзиночки узорами с помощью фломастеров.
Егор Р., Антон Л., Владик К. наклеивают картинки с изображением овощей, фруктов и ягод под соответствующее обозначение витаминов (картинки дети вырезали заранее).
Катя Щ. и Дима Ч. раскрашивают гуашью картину в жанре марина (карандашный набросок дети нанесли заранее).
Даша К. и Витя Ф. (предварительно надев фартуки, поварские колпаки и перчатки) нанизывают на шпажки кусочки фруктов.
Воспитатель.
Дети, я вижу, что все справились с заданием. Приготовимся к встрече с малышами.
В зал под музыку заходят малыши группы №2 (пятого года жизни).
Воспитатель группы №2
Поздороваемся с гостями.
Малыши
Здравствуйте!
Воспитатель группы №2
Поздороваемся с друзьями.
Малыши
Здравствуйте!
Воспитатель обращается к малышам.
Мы очень рады встрече с вами!
Скажите вы хотите быть здоровыми, сильными, с хорошим настроением?
А вы любите подарки?
Сегодня ребята, которые скоро пойдут в школу, встретились с вами, чтобы вручить вам подарки. Эти вещи помогут вам стать еще более здоровыми, сильными, бодрыми и веселыми. И сейчас свой подарок преподнесут Никита и Саша.
Дети выходят на середину зала.
Никита Т. Мы дарим вам физкультурную дорожку.
Саша С. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура нам нужна.
Бег полезен и игра,
Занимайтесь детвора.
Воспитатель предлагает малышам встать за Никитой и Сашей и попрыгать по физкультурной дорожке. Дети двигаются под мелодию «В траве сидел кузнечик». Затем ведущий передает дорожку воспитателю гр. №2
Воспитатель.
Следующий подарок подготовили для вас Егор, Антон и Владик. Они подарят вам плакат, чтобы вы помнили, какие полезные витамины есть в овощах, фруктах и ягодах.
Дети читают стихи о витаминах.
Влад К. Где же витамин «А» найти.
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В красных яблоках он есть,
В красных ягодах не счесть.
Егор. Р. Свекла, яблоко, картофель.
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
Антон Л. Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну во всем мы «С» едим!
Передают свою работу воспитателю гр. №2.
Воспитатель.
Теперь с вами хотят поиграть Настя, Вадик и Никита. Они смастерили красивые корзиночки для сбора ягод. А ягоды растут у медведя во бору.
Дети раздают корзиночки малышам.
Настя С. объясняет правила игры.
Вадик К. и Никита А. поочередно берут на себя роль ловишки (медведя).
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
В конце игры ведущий восхищается ловкостью малышей, собирает корзиночки в конверт и передает воспитателю гр. №2.
Воспитатель.
Катя и Дима хотят подарить вам красивую картину. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Дима Ч. В ночь любую, в день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днем одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье
Надевает на закате.
- Море, если не секрет,
Дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды?
Чтобы люди были рады!
Катя Щ. Улыбка-вещь бесплатная,
Простая и понятная,
Смешная и понятная,
Доступная для всех.
Когда мы улыбаемся,
Мы само исцеляемся.
И силой наполняемся,
Дарующей успех!
Дети передают картину воспитателю гр.№2
Воспитатель.
Скажите, а вы любите фрукты? Самый вкусный подарок вручат вам Витя и Даша.
Они приготовили фруктовые шашлычки.
Даша и Витя под музыкальное сопровождение поют частушку
Никогда не унываем
И улыбка на лице.
Потому, что принимаем
Витамины «А, В, С».
Вручают поднос с тарелочкой, на которой лежат фруктовые шашлычки
(накрытые салфеткой) воспитателю гр.№2.
Воспитатель.
Детки вам понравились подарки?
Воспитатель группы №2 благодарит старших воспитанников за подарки. Отмечает,
что благодаря их стараниям малыши станут еще более здоровыми, сильными и веселыми.
Воспитатель.
А теперь все вместе споем песенку!
Все участники исполняют песню-танец:
Мы зарядкой заниматься (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Начинаем по утрам,
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
1-2, шире шаг, делай с нами так. (маршируют на месте)
1-2, не зевай, с нами повторяй.
1-2, шире шаг, делай с нами так.
1-2, не зевай, с нами повторяй.
Воспитатель.
Что мы пожелаем малышам?
Дети группы № 4
Растите здоровыми!
Воспитатель.
Нашим гостям мы тоже желаем…
Дети
Крепкого здоровья!
Воспитатель.
Всем на прощание скажем дружно...
Дети
До свидания!
Старшие воспитанники помогают отнести подарки.