Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf
Цель организационной образовательной деятельности:
Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.
Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Коррекционные задачи:
1. Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Целенаправленная активизация лексики по теме «Береги себя сам. Продукты питания».
4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
5. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
6. Формирование связной речи.
Предполагаемый результат: Формирование у детей представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни
Направление: познавательно- речевое
Образовательная область: социально-коммуникативное.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа:
· чтение стихов, рассказов о правилах здорового питания, о гигиене.
· рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
· разучивание стихотворений.
· рисование, лепка на тему «Полезные продукты».
· фотовыставки «Береги себя сам»;
· рассматривание книг и иллюстраций об уроках здорового питания;
· презентация «Уголок безопасности.
Участие родителей:
Привлечь родителей к оформлению уголка здоровья – художественная и научная литература, буклеты, плакаты, иллюстрации по теме.
Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде
Д/И «Валеология», «Азбука безопасности»
Формы организации совместной деятельности:
игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, физкультминутка, показ слайдов.
Словарная работа: правила гигиены.
Оборудование: Картинки (комарика, жука, ручья); светофор; «Цветок здоровья»; картинки - здорового и большого человека; сундучок; письмо; игрушка - заяц; зеркальце.
Ход организованной образовательной деятельности:Воспитатель обращается к детям:
- Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их! (3,Д, Р, В). Правильно! Эти звуки дают нам разряд бодрости.
- А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»).
- Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
- А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, родители, золото, машина)
Воспитатель:
- Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).
- Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.
- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:
полотенце... - карандаши...
кисточка... - носовой платок...
зубная щетка... - книга...
расческа... - игрушки...
- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:
Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).
- А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает – жука, комара и ручей).
- Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:
на красный цвет - сидим;
на желтый цвет - встаем;
на зеленый цвет - бежим на месте.
Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули - выдохнули.
- В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.
- моем овощи и фрукты;
- моем руки;
- пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем - каждый своим;
- закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.
Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).
А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!
- Давайте поиграем. Игра «полезно - вредно» (говорить полезно - вредно):
капуста... - морковь...
конфеты… - торт...
яблоки... - жевательная резинка, сахар...
- Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То вприпрыжку радость в двери,
Постучится вечерком,
Но чтоб ни было, вы знайте,
Надо жить - не унывать.
Надо больше - улыбаться,
И здоровья всем - всем желать!
- А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желаю.
Цель организационной образовательной деятельности:
Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.
Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Коррекционные задачи:
1. Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Целенаправленная активизация лексики по теме «Береги себя сам. Продукты питания».
4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
5. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
6. Формирование связной речи.
Предполагаемый результат: Формирование у детей представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни
Направление: познавательно- речевое
Образовательная область: социально-коммуникативное.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа:
· чтение стихов, рассказов о правилах здорового питания, о гигиене.
· рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
· разучивание стихотворений.
· рисование, лепка на тему «Полезные продукты».
· фотовыставки «Береги себя сам»;
· рассматривание книг и иллюстраций об уроках здорового питания;
· презентация «Уголок безопасности.
Участие родителей:
Привлечь родителей к оформлению уголка здоровья – художественная и научная литература, буклеты, плакаты, иллюстрации по теме.
Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде
Д/И «Валеология», «Азбука безопасности»
Формы организации совместной деятельности:
игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, физкультминутка, показ слайдов.
Словарная работа: правила гигиены.
Оборудование: Картинки (комарика, жука, ручья); светофор; «Цветок здоровья»; картинки - здорового и большого человека; сундучок; письмо; игрушка - заяц; зеркальце.
Ход организованной образовательной деятельности:Воспитатель обращается к детям:
- Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их! (3,Д, Р, В). Правильно! Эти звуки дают нам разряд бодрости.
- А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»).
- Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
- А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, родители, золото, машина)
Воспитатель:
- Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).
- Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.
- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:
полотенце... - карандаши...
кисточка... - носовой платок...
зубная щетка... - книга...
расческа... - игрушки...
- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:
Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).
- А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает – жука, комара и ручей).
- Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:
на красный цвет - сидим;
на желтый цвет - встаем;
на зеленый цвет - бежим на месте.
Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули - выдохнули.
- В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.
- моем овощи и фрукты;
- моем руки;
- пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем - каждый своим;
- закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.
Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).
А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!
- Давайте поиграем. Игра «полезно - вредно» (говорить полезно - вредно):
капуста... - морковь...
конфеты… - торт...
яблоки... - жевательная резинка, сахар...
- Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То вприпрыжку радость в двери,
Постучится вечерком,
Но чтоб ни было, вы знайте,
Надо жить - не унывать.
Надо больше - улыбаться,
И здоровья всем - всем желать!
- А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желаю.