Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-5.pdf
Программное содержание:
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Развивающие:
• Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.
• Способствовать развитию звуковой культуры речи;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи;
Обогащение словаря.
«родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь».
Виды деятельности:
Познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Оборудование и материалы: плакат моя семья, мяч, веник. Предварительная работа:
• Беседы о членах семьи (фамилия, имя, отчество, профессия родственников, рассматривание картины «Семья».
• Рассматривание семейных фотографий, беседы о членах семьи;
• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
• Чтение стихов и рассказов о семье.
Ход ООД
Воспитатель: каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель загадывает загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о семье.
Скажите мне, а что же такое семья?
Ответы детей.
Семья – слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, мама, папа, близкие люди. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это его сила, его опора. Это общие заботы, радости, и дела. Это любовь и счастье. Семьи это где любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.
Воспитатель: Ребята, у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка.
Воспитатель: скажите, как должны относиться люди друг к другу в семье?
Ответы детей: дружить, любить, ухаживать, защищать, уважать, заботится о каждом члене семьи, В семье должно быть взаимопонимание, доверие, общие цели, семейные традиции, совместные путешествия.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Моя семья» с мячом
- с кем ты живёшь?
- как зовут твою маму?
- как ласково называет тебя мама?
- кто самый старший в вашей семье?
- кто самый младший в вашей семье?
- как ты ласково назовёшь маму?
- как ты ласково назовёшь брата?
- если я тебе мама, то ты мне?
- если я тебе бабушка, то ты мне?
- кто для тебя мамина мама?
- если я тебе сестра, то ты мне кто?
Воспитатель: замечательно, как много вы знаете о семье. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Физминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. Каждая семья – это кусочек нашего города – Раменское, а Раменское– кусочек большой страны – России.
Воспитатель: Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать?
(Дети пробуют, веник не ломается).
Воспитатель: А отдельные прутики?
(Дети ломают).
Воспитатель: когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!
вы съели на завтрак всю кашу;
вы подрались с другом;
разбросали по комнате все игрушки;
помогли маме мыть посуду;
нагрубили бабушке;
нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
хорошо вели себя в детском саду.
порвали книгу.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Дети рассказывают стихотворение:Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
– Теперь вы знаете, что такое семья. Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, веселых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.
Ребята, а ещё я хочу сказать про бабушек, и про дедушек. Относитесь к ним уважительно и бережно. Они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать им, чем можете. Ведь они, ребята, родители наших родителей!
Вы так хорошо поработали сегодня! Вы все знаете, все умеете. Ваши мамы и папы будут гордиться вами!
A чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что запомнили?
Просмотр и обсуждение детских рисунков «Моя семья»
Программное содержание:
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Развивающие:
• Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.
• Способствовать развитию звуковой культуры речи;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи;
Обогащение словаря.
«родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь».
Виды деятельности:
Познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Оборудование и материалы: плакат моя семья, мяч, веник. Предварительная работа:
• Беседы о членах семьи (фамилия, имя, отчество, профессия родственников, рассматривание картины «Семья».
• Рассматривание семейных фотографий, беседы о членах семьи;
• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
• Чтение стихов и рассказов о семье.
Ход ООД
Воспитатель: каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель загадывает загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о семье.
Скажите мне, а что же такое семья?
Ответы детей.
Семья – слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, мама, папа, близкие люди. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это его сила, его опора. Это общие заботы, радости, и дела. Это любовь и счастье. Семьи это где любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.
Воспитатель: Ребята, у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка.
Воспитатель: скажите, как должны относиться люди друг к другу в семье?
Ответы детей: дружить, любить, ухаживать, защищать, уважать, заботится о каждом члене семьи, В семье должно быть взаимопонимание, доверие, общие цели, семейные традиции, совместные путешествия.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Моя семья» с мячом
- с кем ты живёшь?
- как зовут твою маму?
- как ласково называет тебя мама?
- кто самый старший в вашей семье?
- кто самый младший в вашей семье?
- как ты ласково назовёшь маму?
- как ты ласково назовёшь брата?
- если я тебе мама, то ты мне?
- если я тебе бабушка, то ты мне?
- кто для тебя мамина мама?
- если я тебе сестра, то ты мне кто?
Воспитатель: замечательно, как много вы знаете о семье. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Физминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. Каждая семья – это кусочек нашего города – Раменское, а Раменское– кусочек большой страны – России.
Воспитатель: Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать?
(Дети пробуют, веник не ломается).
Воспитатель: А отдельные прутики?
(Дети ломают).
Воспитатель: когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!
вы съели на завтрак всю кашу;
вы подрались с другом;
разбросали по комнате все игрушки;
помогли маме мыть посуду;
нагрубили бабушке;
нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
хорошо вели себя в детском саду.
порвали книгу.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Дети рассказывают стихотворение:Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
– Теперь вы знаете, что такое семья. Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, веселых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.
Ребята, а ещё я хочу сказать про бабушек, и про дедушек. Относитесь к ним уважительно и бережно. Они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать им, чем можете. Ведь они, ребята, родители наших родителей!
Вы так хорошо поработали сегодня! Вы все знаете, все умеете. Ваши мамы и папы будут гордиться вами!
A чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что запомнили?
Просмотр и обсуждение детских рисунков «Моя семья»