Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-7.pdf
Цель: Воспитывать желание следить за своим внешним видом.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представление о культурно-гигиенических навыках.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей существительными: ванночка, мыльница, мыло, губка, полотенце, вода; глаголами: купать, вытирать, одевать; прилагательными: грязная, чистая.
Развивающие:
3. Развитие высших психических функций: памяти, внимания.
Воспитательные:
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия.(Дети в круг. Динамическая пауза «Зарядка»).
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, солнце!
Мы – проснулись.
Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, глазки чистенькие, ручки чистенькие, щечки чистенькие.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что к нам кто-то пришел в гости. Давайте посмотрим кто это. (Воспитатель заносит в группу чумазую куклу). Да это кукла Катя. Здравствуй Катя.
Дети здороваются с куклой и замечают, что кукла грязная.
Воспитатель: Что же нам делать ребята?
Дети: Её надо помыть.
Воспитатель: Хорошо ребята. Сейчас мы будем купать Катю. А что нам для этого надо?
Дети: Ванночку, мыльницу, мыло, губку, полотенце, вода.
Воспитатель: А в какой водичке будем купать Катю?
Дети: В теплой.
Воспитатель: А чем будем вытирать Катю?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель ставит на стол ванночку с водой и кружку. Приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Просит помочь раздеть куклу и посадить её в ванночку. Предлагает кому-нибудь из детей принести мыльницу с мылом и другому ребенку губку.
Воспитатель просит детей повторить: это мыльница с мылом, это губка.
Воспитатель моет куклу и приговаривает: Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. (повторяет 2-3 раза).
Воспитатель, смывая с куклы остатки мыла приговаривает. Теплую водичку льем на нашу птичку.
Просит детей повторить эти строчки.
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей принести полотенце, напоминая при этом его назначение. Другому ребенку предлагает подержать куклу и помочь её вытереть.
Воспитатель: Что мы сейчас делаем?
Дети: Вытираем куклу.
Воспитатель вместе с детьми одевает куклу Катю. И спрашивает у детей какой стала Катя.
Дети: Кукла стала чистая, красивая.
Воспитатель: Вода в ванночке грязная, мыльная. Мы её выльем. Уберем мыло в мыльницу, а полотенце повесим сушиться. Теперь можно и поиграть с куклой. Вы согласны? (Проводится игра «Надувайся пузырь»).
Цель: Воспитывать желание следить за своим внешним видом.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представление о культурно-гигиенических навыках.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей существительными: ванночка, мыльница, мыло, губка, полотенце, вода; глаголами: купать, вытирать, одевать; прилагательными: грязная, чистая.
Развивающие:
3. Развитие высших психических функций: памяти, внимания.
Воспитательные:
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия.(Дети в круг. Динамическая пауза «Зарядка»).
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, солнце!
Мы – проснулись.
Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, глазки чистенькие, ручки чистенькие, щечки чистенькие.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что к нам кто-то пришел в гости. Давайте посмотрим кто это. (Воспитатель заносит в группу чумазую куклу). Да это кукла Катя. Здравствуй Катя.
Дети здороваются с куклой и замечают, что кукла грязная.
Воспитатель: Что же нам делать ребята?
Дети: Её надо помыть.
Воспитатель: Хорошо ребята. Сейчас мы будем купать Катю. А что нам для этого надо?
Дети: Ванночку, мыльницу, мыло, губку, полотенце, вода.
Воспитатель: А в какой водичке будем купать Катю?
Дети: В теплой.
Воспитатель: А чем будем вытирать Катю?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель ставит на стол ванночку с водой и кружку. Приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Просит помочь раздеть куклу и посадить её в ванночку. Предлагает кому-нибудь из детей принести мыльницу с мылом и другому ребенку губку.
Воспитатель просит детей повторить: это мыльница с мылом, это губка.
Воспитатель моет куклу и приговаривает: Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. (повторяет 2-3 раза).
Воспитатель, смывая с куклы остатки мыла приговаривает. Теплую водичку льем на нашу птичку.
Просит детей повторить эти строчки.
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей принести полотенце, напоминая при этом его назначение. Другому ребенку предлагает подержать куклу и помочь её вытереть.
Воспитатель: Что мы сейчас делаем?
Дети: Вытираем куклу.
Воспитатель вместе с детьми одевает куклу Катю. И спрашивает у детей какой стала Катя.
Дети: Кукла стала чистая, красивая.
Воспитатель: Вода в ванночке грязная, мыльная. Мы её выльем. Уберем мыло в мыльницу, а полотенце повесим сушиться. Теперь можно и поиграть с куклой. Вы согласны? (Проводится игра «Надувайся пузырь»).