2023 2022
1 (219) 2023

Иванова А.А. КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ «КУПАНИЕ КУКЛЫ КАТИ» ДЛЯ 2 ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-7.pdf

Цель: Воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представление о культурно-гигиенических навыках.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей существительными: ванночка, мыльница, мыло, губка, полотенце, вода; глаголами: купать, вытирать, одевать; прилагательными: грязная, чистая.

Развивающие:

3. Развитие высших психических функций: памяти, внимания.

Воспитательные:

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия.(Дети в круг. Динамическая пауза «Зарядка»).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, солнце!

Мы – проснулись.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, глазки чистенькие, ручки чистенькие, щечки чистенькие.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что к нам кто-то пришел в гости. Давайте посмотрим кто это. (Воспитатель заносит в группу чумазую куклу). Да это кукла Катя. Здравствуй Катя.

Дети здороваются с куклой и замечают, что кукла грязная.

Воспитатель: Что же нам делать ребята?

Дети: Её надо помыть.

Воспитатель: Хорошо ребята. Сейчас мы будем купать Катю. А что нам для этого надо?

Дети: Ванночку, мыльницу, мыло, губку, полотенце, вода.

Воспитатель: А в какой водичке будем купать Катю?

Дети: В теплой.

Воспитатель: А чем будем вытирать Катю?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой и кружку. Приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Просит помочь раздеть куклу и посадить её в ванночку. Предлагает кому-нибудь из детей принести мыльницу с мылом и другому ребенку губку.

Воспитатель просит детей повторить: это мыльница с мылом, это губка.

Воспитатель моет куклу и приговаривает: Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. (повторяет 2-3 раза).

Воспитатель, смывая с куклы остатки мыла приговаривает. Теплую водичку льем на нашу птичку.

Просит детей повторить эти строчки.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей принести полотенце, напоминая при этом его назначение. Другому ребенку предлагает подержать куклу и помочь её вытереть.

Воспитатель: Что мы сейчас делаем?

Дети: Вытираем куклу.

Воспитатель вместе с детьми одевает куклу Катю. И спрашивает у детей какой стала Катя.

Дети: Кукла стала чистая, красивая.

Воспитатель: Вода в ванночке грязная, мыльная. Мы её выльем. Уберем мыло в мыльницу, а полотенце повесим сушиться. Теперь можно и поиграть с куклой. Вы согласны? (Проводится игра «Надувайся пузырь»).