2023 2022
2 (220) 2023

Крылова Е.П. КОНСПЕКТ НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАБУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf

Цель – Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Задачи. Образовательные:

-Дать начальные представления о времени года – осень.

- Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями.

- Учить соотносить цвета с предметами такого же цвета.

Развивающие:

- Развивать и обогащать артикуляционный аппарат у детей.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать координацию движения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, близким и желание помогать.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Изображение деревьев с разноцветной листвой, зонтик, панно дождевой тучки из любого материала (фетр, бумага, картон и т д), соленое тесто,клубочки двух цветов – красного и желтого, имитация противня для пряничков, имитация печки, корзинки для складывания клубков.

Вводная часть.

Дети заходят в группу, она оформлена как осенняя полянка.

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами оказались на волшебной полянке в лесочке.Посмотрите, пожалуйста, по сторонам.Что вы видите?

- Деревья, листочки разноцветные, тучка и дождик.

- Все правильно, ребятки. И листочки разноцветные и тучка с капельками дождя – это признаки осени. На деревьях листочки опадают, солнышко светит совсем мало, и идет дождик. Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Ход игры: Если воспитатель произносит слово солнышко – дети свободно гуляют по группе, а если произносит слово- дождик, дети бегут к нему под раскрытый зонтик. (Во время игры звучит мелодия дождя).

Основная часть.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, а на полянке то домик стоит. В домике нас кто-то ждет. (В группе стоит изображение домика).

- Кто это? (Выходит второй воспитатель в роли бабушки).

- Это бабушка!

-Правильно, ребята! Она зовет нас в гости.Давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуй, бабушка!

- Здравствуйте, ребята!

-Ребята, я как раз собралась печь прянички. Вы поможете мне?

- Конечно!

Показ приема лепки пряничков под песню «Я пеку, пеку, пеку».

Дети садятся за столы и лепят прянички. Воспитатели помогают тем, кто не справляется.

Слова бабушки

- Вы такие молодцы. Благодаря вам я быстро справилась. Ну а пока пекутся прянички, помогите мне, пожалуйста. Мой кот Васька, проказник, рассыпал все клубочки и теперь они перепутались. Разложите их по корзинкам. Красные в одну корзинку, желтые в другую.

Дети с помощью воспитателя помогают разбирать клубки.

Бабушка.

-Вот какие молодцы мои гости, спасибо вам, ребятки. А пока мы с вами играли, прянички испеклись. Угощайтесь, ребятки.

Воспитатель.

- А теперь,ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и будем возвращаться в детский сад.

-До, свидания, ребятки. Приходите в гости еще.

-До, свидания, бабушка.

Воспитатель с детьми возвращается на полянку. Подведение итогов.

- Ребята,что мы сегодня с вами увидели?

- Мы видели деревья, разноцветные листочки, тучку, играли, помогали бабушке.

- Правильно.А покажите, как кружатся листочки на ветру? (Показ детьми движений кружащихся на ветру листочков.).