2023 2022
2 (220) 2023

Июдина Ю.И. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В ДОУ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕДОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-2.pdf

Цифровая образовательная среда поглотила всю систему традиционной работы ДОУ, позволив переоценить ценность принципа открытости образования и роли мнения родителей (законных представителей) в организации процесса обучения и воспитания дошкольников [5]. Администрации и педагогам ДОУ в условиях передовых информационных и телекоммуникационных технологий пришлось искать востребованные в современном мире формы работы с родителями (законными представителями), а традиционные мероприятия адаптировать под новый формат взаимоотношений.

Первым шагом в данном направлении был проведенный онлайн опрос среди родителей по созданию более удобного использования контента и мобилизации канала обратной связи. По итогам опроса была создана страничка детского сада в Instagram, которая и по сей день активно используется в работе.

Вся запланированная работа с родителями (законными представителями) в Годовом плане продолжилась в новом формате видеоконсультаций, видео-рекомендаций и мастер-классов, электронных консультаций, рубрик советов. Для поддержания интереса к новому формату отношений были разработаны интерактивные и мультимедийные дидактические игры, проводились интернет-фотовыставки детских работ, творческие мастер-классы.

Современная действительность толкала нас на поиск не просто современных дистанционных форм работы с родителями, а заставляла задуматься о том, как кратко и лаконично донести нужную информацию. Так на очередном оперативном совещании педагоги познакомились с таким понятием как «Постер-консультации» [4].

Постер – это своего рода объявление, плакат, афиша. Также под постером подразумевают художественно оформленный плакат, который используется для рекламных или декоративных целей. Как правило, на постере изображен актер, музыкант или другая знаменитая личность [3].

Таким образом, постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родителям воспитанников.

На протяжении учебного года педагоги ДОУ создавали авторские постеры по темам, намеченным в Годовом плане консультаций. Создать свои уникальные постер-консультации нам помогли распространенные сервисы – canva, сrello, desygner, pixteller, представляющие широкий простор для творчества, большое количество функций, богатый инструментарий для работы.

Особое внимание мы уделили проблеме совершенствования психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Была выстроена новая система работы узких специалистов с родителями – учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по ФК, музыкального руководителя. Она включила в себя не только подробные видео-консультации по актуальным проблемам развития детей, но и открытые занятия со специалистами, индивидуальные онлайн-консультации, советы по поддержанию интереса воспитанников к здоровому образу жизни, слушанию музыки, развитию речи, развитию эмоционального интеллекта. Несмотря на то, что традиционная работа педагога-психолога предполагает, в первую очередь, активное личностное взаимодействие, установление комфортного психологического климата между участниками образовательных отношений, мы смогли адаптировать традиционно-психологический тренинг для проведения в онлайн формате. Так возникла потребность адаптировать традиционный социально-психологический тренинг для проведения в онлайн формате. Первый онлайн-тренинг «Эмоциональный интеллект дошкольника. Как его развивать» был проведен на платформе ZOOM. Основной сложностью при разработке онлайн-тренинга было – подобрать упражнения, которые во время онлайн-формата помогли бы родителям потренировать навык эмоционального слушания себя и другого человека. Ведь именно тренируя этот навык, используя его в повседневной жизни в общении с партнерами и детьми – мы меняем качество отношений и даем детям внутреннюю устойчивость [1]. Тренинг помог рассказать родителям, о роли работы педагога-психолога в развитии эмоционального интеллекта на занятиях с детьми, а также роли семьи в закреплении проработанных эмоций [2]. Грамотное сочетание теоретической и практической части разбудили даже самых робких участников, создав атмосферу настоящего живого общения. Активность участников и живой обмен мнениями и чувствами свидетельствует об успешной адаптации мероприятия в новый формат.

Таким образом, целеустремленность к внедрению актуальных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) и творческий подход коллектива к оформлению материалов помог привлечь внимание данных участников образовательных отношений: постер-консультации, яркие и вдохновляющие посты, постоянная обратная связь и оценка качества образования с помощью google-опросников. Полученный положительный отклик от участников мероприятий подтвердил успешность адаптации работы с родителями (законными представителями) в новый формат как потребность современной социальной действительности.

Список литературы

1. Готтман Д. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.

2. Гулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: АСТ.Москва, 2009.

3. Карацуба Т.С. Мастер-класс «Создание постер-консультаций для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций». https://portal2011.com/ masterklass-sozdanie-poster-konsultatsij-dlya/ (датаобращения14.09.2021) .

4. Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы [Текст] / Ю.Г. Коротенков. – М.: Академия АйТи, 2011.

5. Фрумин, И. Д. Современные тенденции в политике информатизации образования [Текст] / И. Д. Фрумин, К. Б. Васильев. / Вопросы образования: научнообразовательный журнал/ гл. ред. Я. И. Кузьминов. - М.: ГУ ВШЭ. - 2005. - № 3.