2023 2022
2 (220) 2023

Моисеева О.А. КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СНЕЖИНКА»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf

Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному словесному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

Закреплять знания детей о времени года;

Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми.

Развивающие:

Обогащать чувственный опыт детей пи умение фиксировать полученные впечатления в речи;

Расширять словарный запас детей: «снегопад», «сверкающая», «искрящаяся»;

Развивать умения и навыки в конструктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Оборудование: корзинка, большие и маленькие снежинки, мольберт, иллюстрация «Зима в городе», тарелка со снегом, фен, магнитофон, аудиозаписи, гуашь белая, тонированная бумага.

Предварительная работа: беседа о времени года в режимных моментах и во время прогулок, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, разучивание стихотворений, игры «Мы снежинки», физминутка «Ели за окном стоят…».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам тепло своих ладоней, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто – то стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый:

«Меня не растили, из снега слепили,

Вместо н6оса – морковка, вместо глаз – угольки».

Кто же это? (ответы детей)

Снеговик: Здравствуйте ребята! Я снеговик – во дворе стоять привык

И пришел к вам в детский сад

Посмотреть на ребят,

И корзиночку принес, что же в ней?

И вот вопрос:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

Снеговик: О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

Снеговик: Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки. Расскажи, …, какая у тебя снежинка (белая, легкая)

А еще, ребята, снежинка пушистая, сверкающая, искристая (повтор детей).

Снеговик: А вы знаете, откуда берутся снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: Есть такая наука гляциология, она изучает свойства льда и снега. А ученые гляциологи делают портреты снежинок. Давайте вместе посмотрим, как рождаются снежинки?!

Сфотографировать снежинку можно только специальным фотоаппаратом – такие имеются у гляциологов. На снимке мы увидим, что снежинка состоит из множества ледяных кристалликов.

Кстати, ученые еще говорят, что на земле еще ни разу не нашли двух одинаковых снежинок! Вот как разнообразна и богата наша природа!

Изучая естественные ледяные кристаллики, ученые создают кристаллы из других материалов. Эти кристаллы используются при производстве компьютеров, телевизоров, игровых приставок.

Конечно, у нас нет специальных фотоаппаратов, но есть фантазия, и мы можем нарисовать самые замысловатые снежинки, какие только подскажет нам вдохновение!

Воспитатель: И ты, снеговик, сможешь нарисовать снежинки.

Воспитатель: Какие красивые снежинки получились и у всех разные. Дети, вам понравились снежинки? Снеговик, а тебе? Мы тебе их подарим! Давайте представим, что мы снежинки и потанцуем.

Игра:

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок.

(игра повторяется 2 раза)

Снеговик: Я хочу загадать еще одну загадку:

На всех садится, никого не боится.

Про что эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это снег, снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. А давайте мы с вами посмотрим, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).

Воспитатель: А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)

А в какое время года идет снег? (ответы детей)

Пойдемте со снеговиком на ковер.

Физминутка

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят.

(Потягивания – руки вверх)

Ветки в стороны торчат,

(Потягивания – руки вперед)

Белки на ветвях сидят.

(Дети садятся в глубокий присед, а потом встают)

Мы под елками сидим

И на белочек глядим.

(Присели)

Ну, а снег летит, летит.

(Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

(Потягивания – руки в стороны)

Солнце светит в небесах.

(Потягивания – руки вверх)

Скачет по лесу лиса.

(Прыжки)

Ну а мы чуть – чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся.

(Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег: на полу и даже на столе (настоящий снег в большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, пушистый, искрящий, сверкающий). Потрогайте его рукой, какой он? (холодный) Акто мне скажет, чего боится снег? (тепла)

Давайте мы возьмем фен, включим его и посмотрим, что же станет со снегом. Что же стало с нашим снегом? (растаял) Апочему (ответы детей)? Посмотрим, какая вода в блюде (грязная).

Вывод: Оказывается, белый, пушистый, чистый снег, как нам казалось, превратился в грязную воду.

Воспитатель: Как вы думаете, снег можно есть? (Ну, конечно же, нет) Апочему? (ответы детей)

Снеговик: Молодцы ребята, спасибо вам. Вы меня порадовали, вы много знаете о снеге: снег холодный, белый, но грязный, ложится, куда захочет. И даже стихотворение знаете. А я устал, мне пора возвращаться на улицу, уж очень у вас тут жарко.

Дети прощаются со снеговиком