2023 2022
2 (220) 2023

Калинина Л.А. ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-2.pdf

Актуальность проекта.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Для решения этих проблем были поставлены ряд задач:

- учить детей безопасным правилам поведения, ведению здорового образа жизни;

- добиваться постоянного снижения ущерба, наносимого жизни, здоровью и имуществу людей, окружающей среде поражающими факторами экстремальных и чрезвычайных ситуаций;

Роль воспитателя - формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.

Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Эффективным средством воспитания дошкольников являются правильно организованные воспитательные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Проводя их, воспитатель активизирует деятельность воспитанников путем использования разнообразных методов; используем дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываем его способности и возможности

Актуальность предложенных материалов объясняется преимуществом активных методов обучения и воспитания мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях:

- во-первых, это активность ребенка в процессе их применения;

- во-вторых, при использовании активных методов в практике работы с дошкольниками наблюдается большая самостоятельность детей в непринужденной творческой атмосфере;

- в-третьих, применение этих методов влияет на развитие умственных качеств личности: любознательности, пытливости детского ума, умения решать самостоятельно любую задачу, умение мобилизовать свои знания и рационально использовать их при решении различных заданий.

Цель проекта:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

· Образовательные

- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

· Развивающие

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

· Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

· Практические

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

им навыков правильных действии в случае пожара.

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

- Воспитатели.

- Дети 5-6 лет.

- Родители.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Для проведения занятий можно использовать детскую литературу:

1. С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";

2. Т.Юрмин "Кто плохой?";

3. В.Ровицкий "Друзья в твоём доме";

4. И.Демьянов "Коробок - чёрный бок";

5. Е.Хоринская "Спичка-невеличка";

6. С.Михалков "Дядя Сгёпа";

7. JI Толстой "Пожарные собаки".

8. '['.Фетисов "Куда спешат красные машины".

9. Шевченко "Как ловили уголька"

При переходе из детского сада в школу воспитанники должны знать:

- существование явления "пожар", его опасность и последствия;

- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.);

- правила поведения при пожаре.

Примерное перспективное планирование мероприятий пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда».

Сентябрь

· Изготовление плаката, лэпбука «Пожарная безопасность», подбор иллюстраций, художественной литературы.

· Беседа «Эта спичка-невеличка»

· Игра «Назови причины пожара»

Октябрь

· Беседы «Огонь друг и огонь враг», «Пожароопасные предметы»

· Мероприятие «Пожарная безопасность»

· Работа с лэпбуком

· Чтение литературы по теме.

· Игра «Горит -не горит»

Ноябрь

· Беседа «Как не допустить пожар дома»

· Д/и «Сложи картинку»

· Чтение Хоринская «Спичка-невеличка»

· Декабрь

· НОД «Спички не игрушка, огонь не забава»

· Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» (опасность петард, фейерверков)

· Д/и «Огонь добрый, огонь злой»

· Чтение литературы по теме.

Январь

· Беседа «Профессия пожарный»

· Рассматривание иллюстраций, презентации о пожарных.

· Словесная игра «Слушай внимательно»

· С.-р. игра «Пожарные»

Февраль

· Беседа «Поведение при пожаре дома»

· Словесная игра «Доскажи словечко»

· Конструирование пожарной машины из кубиков.

Март

· Решение проблемных ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить белье над газовой плитой», «В доме зажгли бенгальские огни».

· П/и «Огонь»

· Д/и «Четвертый лишний»

· Чтение литературы по теме.

Апрель-май

· Беседа «Как не допустить пожар в природе»

· П/и «Юный пожарный»

· Рисование «Пожар в лесу».

· Карточная викторина

Реализация проекта

Работа с родителями

-Выставка литературы по теме.

-Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

-Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнём»

Сентябрь

БЕСЕДА «ЭТА СПИЧКА – НЕВЕЛИЧКА» (старший возраст)

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?

В последнее время участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

Воспитатель - От чего происходят пожары?

1реб. - От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

Воспитатель - Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

2реб. – Здесь изображён пожар. Пылает лес.

Воспитатель - А по каким причинам мог загореться лес?

3реб. – Здесь играли дети со спичками.

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

Воспитатель – Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

4реб. - Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

Воспитатель - А номер вы знаете?

5реб. - 01

Воспитатель - пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

Игра «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры: из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Октябрь.

2. Дидактическая игра «Горит-не горит».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Конспект познавательно-развлекательного занятия в старшей группе

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Закрепить понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Развивающие:

Развивать умение вести себя правильно в экстремальной ситуации.

Развивать логическое мышление, ловкость, смелость.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал и оборудование: плакат «Умей действовать при пожаре», магнитный мольберт, магниты, разрезные картинки «Пожарная машина», «Пожарный» и «Скорая помощь», иллюстрации – пожарный в боевом костюме, аудиозапись сирены, телефонного звонка, иллюстрации: огнетушитель, лопата, «пожарный рукав», рукавицы, шлем – каска, накидка, маска «Огонь», жилет «01», красный обруч (1 шт.), графо-моторные карточки, фломастеры.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога», «Кошкин дом»;

С. Михалков «Дядя Стёпа - каланча»,

К. И. Чуковский «Путаница»,

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», «Пожар в лесу»,

Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море».

2. Беседы «О правилах важных - пожаробезопасных», «Осторожно, огонь!», «Правила безопасности детей», «Правила пользования бытовыми приборами», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Спички – причина пожара».

3. Рассматривание серий картин, плакатов «Правила пожарной безопасности», «Умей действовать при пожаре», «Средства тушения пожара», «Что делать, если в квартире начался пожар».

Ход викторины:

Воспитатель:

Дети посмотрите внимательно на плакат и скажите, как нужно действовать при пожаре (нельзя прятаться, пользоваться лифтом, заливать водой электроприборы, открывать окна, нужно позвонить по телефону 01, уйти из помещения и закрыть за собой дверь, обратиться к соседям за помощью, если кто-то остался в квартире сообщить об этом пожарным).

Воспитатель: Многие из вас мечтают стать пожарными. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что пожарные приходят на помощь к людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Скажите, пожалуйста, чтобы справиться со своей работой, каким должен быть пожарный?

Ответы детей: Сильным, смелым, умным, храбрым, отважным, добрым, находчивым, быстрым, ловким, настоящим героем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали качества, которыми должен обладать спасатель. А для этого спасателю нужно много заниматься спортом, тренироваться.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет о спасателях нашего родного города, о наших шефах. (Просмотр слайдов.)

Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно послушать загадки и постараться их отгадать. Если вы отгадаете загадку, то на экране сразу появится отгадка.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Дети: Водой.

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарные.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички…

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Дети: Отнять.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Огонь.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасёт

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно, это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у неё есть синяя мигалка и лестница.

(Показ пожарной машины.)

Воспитатель: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина очень быстро, чтобы успеть потушить пожар и спасти людей.

В пожарной машине всегда находится огнетушитель, который наполнен особой пеной. Есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на верхнем этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей помогает складная лестница. Ещё есть лопата.

Пожарный надевает брезентовый костюм, каску – шлем, рукавицы, сапоги, аппарат для дыхания (противогаз). Вся эта одежда ещё называется боевой. Зачем она нужна пожарным?

Ответы детей: брезентовый костюм – не горит, не промокает; каска – защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов, сапоги защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания защищает гортань от дыма.

Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену. (Слышна сирена.)

Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание «Собери картинку». Приглашаю двух участников. Вы должны из частей собрать картинку. Кто соберёт первым, тот победитель. (Дети работают парами складывают картинки пожарной машины и скорой помощи, пожарного).

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (дети называют сюжет картинки)

Воспитатель: Есть такие пословицы: «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всё. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге».

Ребёнок (в костюме огня выходит и говорит): «Я – Огонь, меня не тронь».

Дети: Ты зачем ушёл из очага, превратился в нашего врага?

Огонь: Я – Огонь, ваш друг и враг, со мной не справиться никак. (Шипит, машет руками, догоняет детей, которые убегают и стараются занять место в красном обруче.)

Воспитатель: Сейчас предлагаю игру «Помоги пожарному».

Вы должны правильно провести дорогу к месту пожара (работа с графомоторными карточками).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Дорогие участники! Если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы уверены, что действия неправильны, молчите.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Дети молчат.

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети молчат.

Кто от маленькой сестрички

Незаметно прячет спички?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

Дети молчат.

Кто из вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том!

Дети молчат.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Вы на все вопросы ответили верно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим, как мы будем себя вести, если у нас случится пожар. (Дети отвечают на вопросы, опираясь на плакат «Умей действовать при пожаре».)

Правила:

· Позовём взрослых.

· Попробуем затушить пламя, если оно маленькое. Чем? Если ничего не получилось, а дома есть телефон, то набираем, «01».

· Если нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зовём на помощь.

· Не прячемся под кровати, столы и по углам.

· Когда придут на помощь взрослые или приедут пожарные, мы во всём их слушаемся.

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили правила поведения при пожаре! А какие рассказы, сказки о пожаре вам знакомы?

Дети: «Кошкин дом», «Дядя Стёпа – каланча», «Путаница», «Пожарные собаки», «Пожар в лесу», «Тревога» (Малыш и Карлсон дарят детям книги).

Воспитатель: Написали эти замечательные произведения известные детские писатели К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, С. Михалков, Б. Житков, л. Н. Толстой.

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу викторину. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, что вы не растерялись. Я хочу вам пожелать – будьте внимательны, думайте о безопасности! Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к нашему дому.

Ноябрь

Игра «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры: ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Декабрь

НОД. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»

Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.

Развивающая задача:

1. Развивать внимание, память, фонематический слух.

2. Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.

3. Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.

4. Учить следовать словесной инструкции воспитателя.

· Воспитательная задача;

1. Воспитывать уверенность в своих действиях.

2. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

3. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Предшествующая работа:

1. Чтение произведений.

2. Знакомство с пословицами.

3. Отгадывание загадок.

4. Встреча с пожарными.

5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.

6.Дидактическая игра "Угадай профессию". В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.

Подготовка воспитателя: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты.

фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.

Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.

Ход занятия:

- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).

- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное, плохое);

- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

- Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?

("Красный петух" прошелся);

- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его

выключить);

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не

потушишь);

- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);

- Во что одеты пожарные? (11ожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания,

на руках рукавицы, на ногах сапоги);

- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);

- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит);

- Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте красиво и расскажите, как нельзя делать.

Сам костер не разжигай,и другим не позволяй:

Даже крошка огонек. От пожара недалек.

Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла.

Не бери из печки жар, здесь и он храпит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг.



ИГРА: «Найди ответ»

- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);

- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?

ИГРА: «Как делать нельзя».

- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.

ИГРА: "Найди выход"

- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга.

Верно ли дан ответ?

- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).

Игра «Огонь добрый, огонь злой»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры: ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Январь

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- К то от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

- Покажите настроение. (Все улыбаются)

Февраль

Игра «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой……. (пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…… (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жег… (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые … (предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер: (01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных …. (вызывай)

Март

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

Апрель-май

«Карточная викторина»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.