2023 2022
2 (220) 2023

Федотова М.В. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-3.pdf

Словообразование»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Учить образовывать притяжательные прилагательные от назва ний животных и птиц.

2.Формировать представление о питании животных и птиц холодных стран.

3.Учить правильно использовать предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ.

4.Формировать умение составлять сложноподчиненные предло жения.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышле ние.

Коррекционно-воспитательные:

1.Формировать положительную установку на участие в занятии;

2.Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;

3.Стимулировать речевую активность.

Оборудование: сенсорный экран, презентация, предметные картинки, недорисованные изобра жения животных, картинки частей тела животных.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по Арктике. На чем мы будем туда добираться? (На самолете, корабле).

Сядем мы на самолет и отправимся в полет. (Имитируем полет на самолете).

Мы летели, мы летели-к океану прилетели.

Тут-стоп, поворот. Сядем мы на теплоход. (Имитируем движения на теплоходе).

2.Упражнение «Расскажи, о чем вспомнил».

Предложить детям вспомнить, как путешествовали на прошлом занятии (Антарктида,

Север), кого видели во время путешествия. Изучаем на глобусе.

(Рассказы детей).

3.Упражнение «Скажи, кто это?» Презентация «Дикие животные Севера».

Предложить детям по недорисованным картинкам сказать, кто на них изображен.

4.Упражнение «Составь пару».

Предложить детям разложить картинки парами и ответить, на вопрос: «Кто чем питается?»

§ Олень -... (мох).

§ Белый медведь (тюлень, морж) -... (рыба).

§ Пингвин -... (креветки, мелкая рыба).

5.Упражнение «Подумай и ответь» +Презентация.

Предложить детям придумать предложения по вопросам:

-Зачем олень разгребает копытом снег? (Олень разгребает копы том снег, чтобы достать мох.)

-Зачем белый медведь ныряет в море? (Белый медведь ныряет в море, чтобы поймать рыбу.)

-Зачем тюлень (морж) ныряет в океан?

-Зачем пингвин ныряет в море?

6. Физкультминутка «Северные олени».

Посмотрите, мы олени,

Скачем мы, подняв колени.

Дети медленно двигаются в разные стороны, держа руки с расставленными и напряженными пальцами скрестно над головой.

Ветер стих, копытом бьем,

Лед долбим, мох достаем.

Соответствующие словам движения.

7. Упражнение «Чьи это части тела?»

Животные и птицы

Чей нос, хвост, глаз?

Чья голова, морда, шея, спина?

Чье ухо, туловище?

Чьи лапы, ноги, когти, копыта, усы, уши, зубы, клыки, ласты, крылья?

медведь

медвежий

морж

моржовый

олень

олений

пингвин

пингвиний



8. Упражнение «Покажи и ответь» Игра на сенсорном экране.

Предложить детям дать полные ответы на вопросы по картинкам:

-Где спрятался белый медведь (морж, тюлень, пингвин, север ный олень)? (Белый медведь спрятался в море (в снегу, за льдиной, за сугробом и т.д.).)

-Как ты догадался, кто там спрятался? Что ты увидел? (Я увидел оленьи рога (пингвиний клюв, медвежью морду и т.д.) и догадался, что там спрятался северный олень.)

9.Упражнение «Откуда?»

Предложить детям ответить на вопросы:

-Откуда выглядывает медвежья голова (оленьи рога, тюленья морда, пингвинье крыло и т.д.)? (Медвежья голова выглядываем из моря, из-за льдины и т.д.)

10. Итог занятия.

11. Предложить детям раскрасить животных на листе бумаги.

Библиографический список:1. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе крмпенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет» - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016. – 400с.

2. Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7лет с ОНР» - М.: Издательство СКРИПТОРИЙ,2017. – 264с.