2023 2022
2 (220) 2023

Рыжова Е.А. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-2.pdf

Программное содержание: формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать представление воспитанников о профессиях: прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности.

Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь на тему: профессии.

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка и взрослого.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Развивать творческое воображение воспитанников, создавая для этого условия.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.

Воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Предварительная работа: Рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов. Дидактическая игра – лото: «Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…

Дети: -Воспитатели.

Вторая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам?…

Дети: -Няня.

Воспитатель: -Правильно. Это наша няня.

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.).

Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

Первая остановка-кухня.

-Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Воспитатель уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери).

Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пище поэтому следует съедать всю еду и всегда благодать их.

Вторая остановка- медицинский кабинет.

Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину-смазывает зеленкой, заклеивает пластырем, так царапина скорее заживет.

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет.

Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

— Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Воспитатель: — Вот и закончилась наша интересная экскурсия.

Заключение:

Воспитатель: -А вам ребятки понравилась наша экскурсия?

Вы у меня сегодня были молодцы!