Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-2.pdf
Программное содержание: формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать представление воспитанников о профессиях: прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности.
Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь на тему: профессии.
Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка и взрослого.
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Развивать творческое воображение воспитанников, создавая для этого условия.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.
Воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
Предварительная работа: Рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов. Дидактическая игра – лото: «Профессии».
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…
Дети: -Воспитатели.
Вторая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам?…
Дети: -Няня.
Воспитатель: -Правильно. Это наша няня.
Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.).
Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.
Первая остановка-кухня.
-Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня)
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Воспитатель уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери).
Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пище поэтому следует съедать всю еду и всегда благодать их.
Вторая остановка- медицинский кабинет.
Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину-смазывает зеленкой, заклеивает пластырем, так царапина скорее заживет.
Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет.
Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики –
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять -
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать».
— Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Воспитатель: — Вот и закончилась наша интересная экскурсия.
Заключение:
Воспитатель: -А вам ребятки понравилась наша экскурсия?
Вы у меня сегодня были молодцы!
Программное содержание: формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать представление воспитанников о профессиях: прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности.
Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь на тему: профессии.
Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка и взрослого.
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Развивать творческое воображение воспитанников, создавая для этого условия.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.
Воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
Предварительная работа: Рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов. Дидактическая игра – лото: «Профессии».
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…
Дети: -Воспитатели.
Вторая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам?…
Дети: -Няня.
Воспитатель: -Правильно. Это наша няня.
Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.).
Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.
Первая остановка-кухня.
-Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня)
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Воспитатель уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери).
Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пище поэтому следует съедать всю еду и всегда благодать их.
Вторая остановка- медицинский кабинет.
Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину-смазывает зеленкой, заклеивает пластырем, так царапина скорее заживет.
Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет.
Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики –
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять -
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать».
— Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Воспитатель: — Вот и закончилась наша интересная экскурсия.
Заключение:
Воспитатель: -А вам ребятки понравилась наша экскурсия?
Вы у меня сегодня были молодцы!