2023 2022
1 (219) 2023

Хлопина Г.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО. ВОСПИТАНИЕ ЮНЫХ ПАТРИОТОВ В ДОУ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-6.pdf

Актуальность

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.

Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию — это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Цель:

Дать детям представление о государстве- Россия, а республика Башкортостан- часть России, о символах государства (гимн, герб, флаг).

Познакомить детей с родной республикой и ее достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою большую и малую Родину.

Задачи:

1. Развивать интерес к истории и культуре родной страны и республики, в которой живем;

2. Расширять кругозор в области государственной символики;

3. Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

4. Воспитывать любовь к своей стране, родному краю и природе.

Срок реализации проекта: 14.11.2022 – 26.11.2022

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

1

Диагностический:

1. Анкетирование родителей знаний и представлений о Республике Башкортостан, ее истории, достопримечательностях.

2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре Республики Башкортостан

Организационный:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о республике Башкортостан.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о республике Башкортостан.

II этап – основной

Работа с воспитанниками



Познавательное развитие

1. ООД «Мы живем в России»;

2. ООД «Мой родной край Башкортостан»;

3. ООД «Моя большая и малая Родина»;

4. Презентация «Уфа- столица республики Башкортостан»;

5. Просмотр мультфильмов мульти- Россия;

Речевое развитие

1.Составление рассказов «Село, в котором я живу»

2. Чтение башкирской сказки: «Егет, звавший на помощь нужду» Л. Кузьмин.

3. Чтение башкирской сказки: «Лиса сирота»

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование

Тема: «Герб Республики Башкортостан»

2. Аппликация: «Флаг России»

3. Аппликация «Башкирский сапожок».

Оформление коллажа: «В дружбе и единстве наша сила»

4. Знакомство с башкирским национальным музыкальным инструментом- курай.

5. Презентация «Национальные костюмы народов Башкортостана»

6. Лепка «Национальное блюдо башкир»

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактические игры: «Башкирская национальная одежда»

2. Настольно – печатные игры: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», «Сотки ковер», «Собери картинку»

Физическое развитие

1. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук

2. Подвижная игра «Медведь и пчёлы», «Юрта», «Башмачок», «Ниточка, иголочка, узелок»

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей с целью выявления знаний и представлений о Республике Башкортостан, ее истории, достопримечательностях.

2. Консультация для родителей: «Как воспитать маленького патриота»



III этап – заключительный.

Работа педагога: обобщение результатов работы над проектом;

Работа с детьми: организация выставки детских работ;

Работа с родителями: обсуждение итогов реализации проекта.

Перспективы дальнейшего развития проектаПерспектива проекта состоит в дальнейшей активизации всех участников образовательных отношений. Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. Данный проект могут использовать в своей работе образовательные учреждения при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с государственными символами.

Таким образом, проект по нравственно – патриотическому воспитанию показал свою эффективность, в связи с этим формирование представлений о государственной символике России и Республике Башкортостан у детей старшего дошкольного возраста – это необходимый процесс, которым управляет педагог, использую в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психолого- физические особенности дошкольников.