Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-2.pdf
Цель: Закрепление ранее приобретенных математических представлений через игру.
Задачи:
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве, по направлению право – влево;
-Закрепить знание цифр в пределах 8;
-Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
-Активизировать знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах;
-Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
-Развивать двигательную активность детей;
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал: сказочные герои, наборы счетных палочек, карточки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур, схемы для работы со счетными палочками, компьютерная презентация «Предметы», дидактические игры «Точка за точкой», «Живые цифры».
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, решение логических задач, конструирование из счетных палочек с опорой на схему, дидактические игры «Точка за точкой», «Лабиринт», «Живые цифры», «Штриховка», «На какую фигуру похоже?», «Найди похожий силуэт», «Преврати геометрические фигуры» и др.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, нужно … (Здравствуйте.)
- Ребята, у нас на занятии будет присутствовать комиссия. Она сегодня проверит ваши знания. Познакомьтесь с ее составом, я буду загадывать загадки, а в ответах - члены комиссии
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу… (Мишка косолапый)
Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … (Царевна - лягушка)
Он живет в народных сказках
И с прохожими неласков.
Огнем дышит, как дракон,
И летать умеет он… (Змей Горыныч)
- Молодцы! Всех отгадали!
- Ребята, все сказочные герои приготовили для вас задания.
- А вот это шкала, по которой мы определим уровень ваших знаний. С каждым сделанным заданием вы будете подниматься вверх по шкале знаний на одну единицу. А в конце занятия узнаем, достиг ли ваш уровень знаний высшей отметки.
- Итак, начинаем. Первым задание приготовил Мишка косолапый.
1. Перед вами листы с точками и цифрами. Соедините точки от 1 до 10 линией.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей)
-Молодцы! Поднимаемся по шкале знаний на единицу.
2. Следующее задание от Змея Горыныча, это разминка, но будьте внимательны, повторять нужно всё точно:
Мы не будем торопиться.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
- Все движения выполнили точно, Змей Горыныч следил, значит, по шкале поднимаемся еще на единицу.
3. Дальше задание от Царевны - лягушки. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».
Дидактическая игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник первый день недели?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
-Интересное задание и вы с ним справились на «отлично», значит, поднимаемся еще на единицу.
4. Задание от Мишки.
Вам нужно «оживить» цифры. Как это можно сделать? (Превратить цифры в какое – ни будь животное) Верно, для этого можно использовать ушки, глазки, хвосты и т.д.
Дети выполняют задание
- Молодцы, животные получились как настоящие! Поднимаемся еще на единицу вверх.
5. А вот Царевна - лягушка приготовила для вас листочки. Нужно найти две одинаковые фигуры и закрасить их одним цветом.
-Какие одинаковые фигуры закрасили? (Ответы детей)
- Высшая отметка приближается!
6. В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.
*****
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
*****
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его … (Квадрат.)
*****
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
*****
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
- Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели. Значит, поднимаемся выше по шкале знаний.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
7. Змей Горыныч на столе приготовил для вас цифры. На экране будет появляться изображение предметов, вам нужно посчитать их и показать цифру, которая обозначает количество предметов.
- Молодцы! Значит, поднимаемся еще на единицу.
8. Следующее задание. На столах лежит лист со схемой и счетные палочки. Нужно построить из палочек предмет, который показан на схеме.
- Молодцы! Очень красивые предметы получились! Поднимаемся на единицу.
- Итак, подведем итоги. Ваш уровень знаний остановился на самой высокой отметке. Это значит, что вы обладаете высоким уровнем знаний по математике.
-Ребята, а какое задание было очень сложным на ваш взгляд? (Ответы детей)
-А какое самым простым? (Ответы детей)- Сказочная комиссия благодарит вас, ребята, за ваши ответы. И награждает вас медалью за хорошую работу. Занятие на этом окончено.
Цель: Закрепление ранее приобретенных математических представлений через игру.
Задачи:
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве, по направлению право – влево;
-Закрепить знание цифр в пределах 8;
-Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
-Активизировать знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах;
-Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
-Развивать двигательную активность детей;
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал: сказочные герои, наборы счетных палочек, карточки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур, схемы для работы со счетными палочками, компьютерная презентация «Предметы», дидактические игры «Точка за точкой», «Живые цифры».
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, решение логических задач, конструирование из счетных палочек с опорой на схему, дидактические игры «Точка за точкой», «Лабиринт», «Живые цифры», «Штриховка», «На какую фигуру похоже?», «Найди похожий силуэт», «Преврати геометрические фигуры» и др.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, нужно … (Здравствуйте.)
- Ребята, у нас на занятии будет присутствовать комиссия. Она сегодня проверит ваши знания. Познакомьтесь с ее составом, я буду загадывать загадки, а в ответах - члены комиссии
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу… (Мишка косолапый)
Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … (Царевна - лягушка)
Он живет в народных сказках
И с прохожими неласков.
Огнем дышит, как дракон,
И летать умеет он… (Змей Горыныч)
- Молодцы! Всех отгадали!
- Ребята, все сказочные герои приготовили для вас задания.
- А вот это шкала, по которой мы определим уровень ваших знаний. С каждым сделанным заданием вы будете подниматься вверх по шкале знаний на одну единицу. А в конце занятия узнаем, достиг ли ваш уровень знаний высшей отметки.
- Итак, начинаем. Первым задание приготовил Мишка косолапый.
1. Перед вами листы с точками и цифрами. Соедините точки от 1 до 10 линией.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей)
-Молодцы! Поднимаемся по шкале знаний на единицу.
2. Следующее задание от Змея Горыныча, это разминка, но будьте внимательны, повторять нужно всё точно:
Мы не будем торопиться.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
- Все движения выполнили точно, Змей Горыныч следил, значит, по шкале поднимаемся еще на единицу.
3. Дальше задание от Царевны - лягушки. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».
Дидактическая игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник первый день недели?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
-Интересное задание и вы с ним справились на «отлично», значит, поднимаемся еще на единицу.
4. Задание от Мишки.
Вам нужно «оживить» цифры. Как это можно сделать? (Превратить цифры в какое – ни будь животное) Верно, для этого можно использовать ушки, глазки, хвосты и т.д.
Дети выполняют задание
- Молодцы, животные получились как настоящие! Поднимаемся еще на единицу вверх.
5. А вот Царевна - лягушка приготовила для вас листочки. Нужно найти две одинаковые фигуры и закрасить их одним цветом.
-Какие одинаковые фигуры закрасили? (Ответы детей)
- Высшая отметка приближается!
6. В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.
*****
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
*****
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его … (Квадрат.)
*****
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
*****
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
- Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели. Значит, поднимаемся выше по шкале знаний.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
7. Змей Горыныч на столе приготовил для вас цифры. На экране будет появляться изображение предметов, вам нужно посчитать их и показать цифру, которая обозначает количество предметов.
- Молодцы! Значит, поднимаемся еще на единицу.
8. Следующее задание. На столах лежит лист со схемой и счетные палочки. Нужно построить из палочек предмет, который показан на схеме.
- Молодцы! Очень красивые предметы получились! Поднимаемся на единицу.
- Итак, подведем итоги. Ваш уровень знаний остановился на самой высокой отметке. Это значит, что вы обладаете высоким уровнем знаний по математике.
-Ребята, а какое задание было очень сложным на ваш взгляд? (Ответы детей)
-А какое самым простым? (Ответы детей)- Сказочная комиссия благодарит вас, ребята, за ваши ответы. И награждает вас медалью за хорошую работу. Занятие на этом окончено.