В своей работе большое значение я уделяю предметно – пространственной среде, которая является основой самостоятельного детского творчества. Стараюсь создать такую развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующую становлению театрально – игровой деятельности и развитию речи воспитанников. Подбираю оборудование для создания сказочного сюжета: иллюстрации, игрушки, демонстрационный раздаточный материал, пальчиковый театр, театр масок, куклы – варежки и т.д. Оборудование периодически меняю, учитывая интересы разных детей. В нашей группе размещены разнообразные виды театра, сюда относятся: пальчиковый театр, цилиндровый театра, театр скрепок и прищепок, конусный театр, куклы – перчатки, куклы матрешки, ходовой театр, театр масок, куклы би – ба – бо и другие виды театра.
Работая с детьми, я стараюсь, чтобы прообразом театрализованных игр являлись игры с ролью, где малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Дети с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей необходимо сначала учить некоторым способам игровых действий по образцу. С этой целью я провожу игры: «Вышла курочка гулять», «Малыши, малыши», «А у наших у ребят». На занятиях разыгрываем небольшие сценки из детского быта. Формируя интерес к играм, читаю и рассказываю детям сказки и литературные произведения.
В своей работе активно применяю настольный театр для инсценировки знакомых детям сказок, например, «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка». Познакомила детей с театром скрепок и прищепок. Получив массу положительных эмоций, они с удовольствием включались в предложенную игру. Применяю игры – инсценировки «Куклы пляшут», «Походки», «Идет бычок качается».
Как в совместной деятельности, так и на занятиях проводим игры – имитации, где ребёнку предлагается представить и показать спящего котенка, медвежонка, лягушку.