Выпуск № 10 (85) 2021

Вакутина В.С. Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Зим-ние забавы»

Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку. Выполняют перестроения.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Как вы думаете, что это? Правильно, зима
Воспитатель: Вы готовы к зимним забавам?
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
Проводится игра «Доскажи словечко»
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири) /
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да
Воспитатель: За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).
Давайте мы поприветствуем друг друга.
Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья».
Давайте разделимся на две команды: команда«Снежинок», команда«Льдинок
(Построение в шеренгу по командам)
Внимание, внимание мы начинаем наши соревнования, а называются они «Зимние забавы». А чтобы нам зимой не замёрзнуть, надо согреться, размяться. Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)
Игра «Холодно - замерзли руки»
Воспитатель: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить! Пора проверить, какие ребятки быстрые.
Сейчас командиры команд построили свои команды. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!
Вы готовы?
Дети: Да
1.Эстафета «Кто быстрее перенесет снежок». (Пронести в руке снежный комочек и вернуться обратно. У первых детей в команде в руке снежным ком. Необходимо как можно быстрее добежать змейкой между ёлками до линии финиша и вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующему)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы проверим, кто самый меткий.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
2.Эстафета «Попади снежком в цель». (Перед вами обручи, возле последнего обруча разложены снежки. По сигналу по очереди каждый бежит через обручи берет один снежок, бросает в цель -обруч, и бегом в конец колонны. И сейчас мы увидим, чья команда самая меткая. У кого снежков в обруче больше, та команда победитель)
Воспитатель: Молодцы вы все, ребята! Отгадайте-ка загадки.
Кто поляны белит белым,
Кто на стенках пишет мелом,
Шьёт пуховые перины
Разукрасил все витрины? (Мороз)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали
Дождались поры
Помчались с горы. (Санки)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной! (Лыжи)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Музыкальная игра «Снег снежок»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо вы умеете загадки отгадывать
Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть.
Игра «Снежки»
3. Эстафета «Перенеси снежки» (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, взять снежок положить в ведро, вернуться обратно.) Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
4. Эстафета «Собери снеговика» (1-участник раскладывает обручи, 2-участник ведро, 3-участник гимнастическую палку, 4 -участник метелку (султанчик), 5-учасник глаза (кубики), 6-учасник нос (кубик), 7-учасник рот (кубик) )
Песня «Снеговик»

Звучит релаксационная музыка. Дети берут рукавичку для дыхательной гимнастики.

Игра «Сдуй снежинку с варежки»

Воспитатель: А вы, ребята смелые,

Ловкие, умелые,
Дружные, послушные
Смешные, добродушные.
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Льдинок дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в группу вам шагать.
Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня книгу о зиме и съедобные снежки.
Дети: Что это? (зефир)
Под музыку дети выходят из зала.