2023 2022
1 (219) 2023

Канцарина Н.А., Епураш Е.В., Байц Т.А., Аброськина Н.А. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФОРМА РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПДД

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-5.pdf

С каждым годом современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) все плотнее входят в нашу жизнь. В последнее время всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования.

Цель нашей работы - повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения педагогам наряду с традиционными формами работы предлагается использовать информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова, разгадывание ребусов и кроссвордов, решение проблемных дорожных ситуаций. Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности, обогащению интеллектуальной сферы дошкольника, позволяет расширить возможности педагога.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике.

Интерактивная книга «Фликер- защита ребёнка на дороге»

Дети дошкольного возраста, по сути, слушатели, а не читатели. Выразительное чтение произведения педагогом или родителями служит для них примером. Читая книгу детям, мы ставит задачу не просто прочитать произведение, а раскрыть смысл, эмоциями и выражением передать замысел писателя, заставить слушателей сопереживать поступкам героев, смеяться или грустить. Благодаря сформированным навыкам слушания у дошкольников формируется яркая, эмоциональная, грамотная речь.

Одним из требований ФГОС является создание такой РППС, которая наполнена разнообразными пособиями и оборудованием и способствует всестороннему развитию ребенка.

Одним из таких пособий, являются интерактивные развивающие книги.

Наши дети живут в мире новых технологий, в котором появился еще один вид книги – интерактивный. Такая книга является универсальным пособием по ряду факторов:



- преимущество, первое и самое главное, в том, что интерактивная книга помимо чтения и рассматривания предполагают увлекательную игру, что очень важно как для малышей, когда ещё трудно концентрировать внимание на книге подолгу, так и для дошкольников;

- второй фактор, не менее важный - возможность использования в работе с дошкольниками разных возрастных категорий в зависимости от алгоритма усложнения заданий:

– познание окружающего мира;

– социальное развитие.

На всех этапах происходит речевое развитие ребёнка.

Интерактивная книга — книга, взаимодействующая с читателем и предлагающая ему иные виды деятельности, кроме чтения.

Интерактивная книга «Фликер- защита ребёнка на дороге» представляет собой книгу с описанием фликера (светоотражателя) и со способами его применения. В книге систематизированы знания, которые помогут детям и их родителям в использовании фликера. Авторы книги считают, что фликер должен стать повседневным спутником не только детей, но и взрослых. Данная книга поможет разобраться в многообразии фликеров, их эффективном расположении на одежде, обуви, сумках, игрушках, колясках, велосипедах и т.д. Ношение фликеров спасло не одну жизнь, благодаря фликерам снизилось количество ДТП с участием пешеходов в 6 раз! Ношение фликеров в разных местах одежды, аксессуаров повысит вашу заметность на дороге в темное время суток, в пасмурную погоду. Фликеров большое многообразие и вы легко найдете подходящий именно вам. Дети с удовольствием прикрепляют разные, яркие и смешные значки и наклейки. Берегите себя и своих детей, носите фликеры. А наша книга поможет вам больше узнать о них!



Фликер на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький светоотражатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Мы давно привыкли к полоскам, отражающим свет, на полицейской форме, одежде работников ремонтных служб. И далеко не все знали о том, что существуют фликеры, носить которые должен каждый пешеход, и, желательно, не только в темное время суток.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.Используемая литература

1. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено.

2. Петрова К.В. Как научить детей ППД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ:

- http://nsportal.ru/