группа, возраст
количество занятий
в неделю
количество занятий
в год
объём учебной нагрузки
в неделю
в год
подготовительная группа, 6-7 лет
1
34
30 минут
17 часов
Содержание программы
Система работы по развитию мелкой моторики рук детей в играх с песком
Развитие мелкой моторики
Графика на песке
Строительство из песка
- рисование на сухом, затем сыром песке пальцами, ладонями, ребром ладони, предметами,
- рисование предметное, сюжетное, по замыслу, образцу, словесной инструкции,
- в быстром и медленном темпе,
- графические слуховые диктанты,
- составление мозаики, коллажа,
- штриховка,
- песочные штампы и трафареты,
- рисование мячиками, шишками, расчёсками,
- ниткография.
- лепка плоскостных фигур путём вдавливания песка пальцами, ладонями, кулачками,
- лепка объёмных фигур,
- использование приёмов: защипывание, скатывание, расплющивание, вдавливание,
- лепка пальцами с помощью предметов и без них,
- по образцу, замыслу,
- «песочные секретики».
Раздел 2. Развитие координации движений пальцев рук.
Развитие координации движений пальцев рук
Пальчиковые игры и упражнения на песке
Функциональные упражнения на песке
- комплексы со стихотворным текстом,
- по словесной инструкции,
- выполняемые под счёт, звуковой сигнал,
- по карточкам-схемам,
- песочные трафареты и штампы,
- «песочные часы».
- сжимание и разжимание кулачков вверх и вниз ладонями, ребром,
- поочерёдное сгибание и разгибание пальцев сначала правой, затем левой руки, обеих рук,
- соединение и рассоединение всех пальцев рук одновременно («Солнышко») и вариативно по 2, 3пальца,
- упражнения по карточкам-схемам,
- «песочные секретики»
Раздел 3. Развитие тактильно-кинестетического праксиса.
Развитие тактильно-кинестетического праксиса
дифференциация качеств песка
Выявление свойств песка
- тактильные упражнения с песком: сухой - мокрый, гладкий- шероховатый, холодный- горячий,
- зрительно- тактильное обследование: поглаживание, похлапывание, пощипывание,
- поиск предметов, спрятанных в песке,
- закапывание игрушек, картинок в песок,
- алгоритмы «приготовления песка»
- элементарно - поисковая деятельность,
- экспериментирование,
- опыты с песком и водой,
- тактильное наблюдение
Распределение материала по разделам позволяет спланировать занятия комплексно, с равномерным распределением нагрузки в соответствии со структурой занятия. Всё содержание разделов предполагает постепенное и последовательное введение.
Распределение занятий по периодам
№
Название периода
Количество занятий
1
Подготовительный
4
(сентябрь)
2
Основной
26
(октябрь - апрель)
3
Заключительный
4
(май)
4
Всего занятий
34