Фарафонтова Е.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ «МОЯ БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Сегодняшняя действительность требует от каждого человека успешности и активности в различных сферах деятельности. Мы хорошо понимаем, что задатки будущей активности каждого из нас закладываются в детстве.
Детский сад – это то уникальное место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимоотношения со взрослыми, а также сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, где он участвует в занятиях, которые развивают не только способности, но и коммуникабельность, активность и самостоятельность.
В документах, посвящённых модернизации российского образования, чётко прослеживается мысль о том, что необходима смена ориентиров образования с традиционного получения готовых знаний и реализации абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных способностей личности, опирающихся на новые социальные потребности личности и формирующиеся ценности.
Содержание основной образовательной программы «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад, всецело направлено на формирование общей культуры подрастающего поколения, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, на формирование предпосылок учебной деятельности, дающих ребёнку надёжный фундамент для социальной успешности в будущем. Именно сейчас стоит задуматься о том, что мы растим гражданина будущего, современного общества. Важно дать ребёнку точку опоры, объяснить и дать прочувствовать на себе, что он в этом мире не один. Что рядом с ним его семья, близкие люди, которые всегда поддержат его и направят в нужное русло. Ценность семьи – это самое важное понятие для каждого человека. Купаясь в любви своих близких, дети дошкольного возраста не задумываются о том, как это важно для них – быть частью большой и доброй семьи. А ведь воспитывать гражданина своей страны нужно начинать как можно раньше и начинать нужно с самых простых понятий для ребёнка – мама, папа, я – целая семья…
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования педагогам дошкольных организаций предоставляется возможность проектирования образовательного процесса и выбора средств и методов решения воспитательных и образовательных задач. Особое внимание в документе уделяется организации образовательной среды и вовлечению родителей или законных представителей детей в образовательную и воспитательную деятельность, как в дошкольной организации, так и за ее пределами.
Образовательный маршрут – это путь для достижения поставленной цели. Он состоит из нескольких мероприятий на каждом этапе его прохождения, а скорость их реализации и интенсивность работы может варьироваться его участниками.
Образовательный маршрут является результативной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей, особенно в образовательной области социально-коммуникативное развитие, где главное – научить детей общаться с другом, успешно взаимодействовать, чувствовать себя комфортно в семье и сообществе детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события в жизни, наполнить ее интересной и содержательной деятельностью.
Выбранная форма работы поможет более успешному решению задач дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития, поможет приобщить детей к семейным ценностям, осознать важность и ценность каждой семьи в отдельности и всех семей в общем для успешного будущего нашей страны.
Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»:
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
При составлении маршрута опирались на следующие принципы:
- принцип целостности воспитательного процесса;
- Принцип доступности обучения;
- принцип расширения социальных связей;
- принцип практической направленности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип наглядности и практической творческой деятельности.
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящён семье, и всему, что с ней связано. Данная тема очень актуальна, так как проблема уважительного отношения и чувства принадлежности к семье у детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования и воспитания является одной из самых важных.
Нынешнее поколение детей больше времени проводят в компьютере и телефоне, и меньше в кругу семьи. В следствие этого уходят на второй план, а далее теряются семейные ценности и традиции. Участие детей с помощью родителей в данном образовательном маршруте позволит обогатить знания и представления о своей семье, обычаях и семейных традициях, дать представления о родословной своей семьи и глубже изучить её.
Таким образом у ребёнка формируется не только познавательная активность, но и чувство любви и уважения к старшим – бабушкам и дедушкам, чувства привязанности и преданности к родителям, чувства внимания и заботы к младшим братьям и сёстрам. Предлагаю Вам и вашему ребёнку увлекательное путешествие в мир семьи!
Срок прохождения маршрута составляет 5 дней.
День первый
Здравствуйте, дорогие друзья! Наше путешествие в мир семьи предлагаю начать с просмотра и знакомства с гимном семьи.
1. Послушайте и познакомьте своего ребёнка с этим трогательным произведением.
2. В гимне семьи есть такие строчки «.. Пусть жизнь ваша будет освещена любовью Петра и Февронии». Петр и Феврония - святые, покровители и хранители семейного очага. Посмотрите мультфильм «Сказание о Петре и Февронии» и вы все поймёте. https://www.youtube.com/watch?v=qYFH9V59wy8
4. Расскажите детям о традициях, существующих в вашей семье. Объясните им понятие слова «Традиция». Предлагаем к совместному просмотру видеофильм «Семейные традиции».
Поинтересуйтесь, какие семейные традиции хотел бы иметь ребёнок в своей семье.
6. Расскажите ребёнку о празднике «День семьи любви и верности. Обсудите в семье возможность сделать этот праздник традиционным в вашей семье. Познакомьте ребёнка с символом этого праздника – ромашкой.
7. Посмотрите мастер–класс по изготовлению ромашки-оригами и попробуйте вместе с ребёнком сделать такую же.
1. Уважаемые родители! Предложите своему ребёнку рассказать, где и кем работают его родители. Задайте вопросы: «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?», «Почему?».
Итак, уважаемые родители! Мы с вами провели интересный и увлекательный маршрут в мир семьи. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети интернет. Познавайте мир вместе со своими детьми, а компьютер вам в этом поможет! Благодарю за сотрудничество. До новых встреч!
Используемая литература:- Ссылки на интернет-источники