Выпуск № 23 (49) 2020

Бутакова Л.В. Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу»

Цель: формирование представлений о социальных объектах родного города.
Задачи
Обучающие: закрепить у детей название родного города; продолжать знакомить детей с профессиями шелеховчан; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить умение классифицировать разные группы предметов; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счёте в пределах 5.
Развивающие: развивать любознательность через различные виды детской деятельности, развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.
Образовательные области
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально-коммуни-кативное развитие, речевое.
Виды детской деятельности
Познавательно-исследовательская: классификация предметов; соотношение цифры и геометрических фигур; выкладывание цифр по порядку от 1 до 5.
Игровая: путешествие на воображаемом автобусе, закрепление правила дорожного движения.
Коммуникативная: узнавание социальных объектов города, правила поведения в автобусе и в общественных местах.
Двигательная: ходьба на остановках, перемещение по группе.
Форма организации НОД: фронтальная.
Методы и приёмы
Словесные: беседа о родном городе, словесные инструкции педагога при выполнении практических заданий, чтение стихотворения «Автобус», «В городе любимом мы живём».
Наглядные: рассматривание макета «Мой город», узнавание социальных объектов.
Игровые: пальчиковая игра «Можно-нельзя».
Практические: классификация предметов, выкладывание цифр, соотношение предметов с цифрой, разрезные картинки.
Методы повышения эмоциональной активности: эмоциональный настрой, игровые и воображаемые ситуации, слушание песни «Здравствуй, Шелехов».
Предварительная работа
С детьми: целевые экскурсии в библиотеку, к школе, рассматривание фотографий, альбомов, открыток, чтение стихов о родном городе, дидактические игры «В каком магазине, что продают?», «Найди лишнее», игра «Собери сказку», изготовление многоэтажных домов.
С родителями: изготовление макета «Мой город», прогулки по родному городу, посещение социальных объектов (музыкальная школа, магазины, поликлиника и т.д.), создание фотоальбома.
С литературой и интернет источниками: «От рождения до школы», Основная образовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Касицина М.А., Смирнова В.Д. Дошкольная математика. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. В.П. Новикова «Математика в детском саду». О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
Оборудование
Для педагога: магнитофон, фотографии остановок, аудиозапись «Здравствуй, Шелехов», макет «Мой родной город», кубик с цифрами.
Для детей: д/игра на классификацию предметов, «Разрезные картинки», раздаточный материал по математике (набор цифр, геометрические фигуры), карточки по количеству детей, руль.
Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет любознательность. Обладает начальными знаниями о социальном мире. Ребёнок овладевает новыми знаниями, активно взаимодействует со сверстниками, взрослыми, учувствует в совместной деятельности. Ребёнок проявляет самостоятельность, инициативу в разных видах деятельности. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего, в игре. У ребёнка развита мелкая моторика рук.
Вводная часть
Звучит музыка «Здравствуй, Шелехов».
Эмоциональный настрой
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки вместе со мной. Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлее.
Мотивационный этап
Воспитатель. Показываю карту России. Ребята, мы живём в большой стране, кто мне подскажет, как называется наша страна. (Ответы детей). Правильно в России и в такой большой стране, есть наша маленькая Родина, наш любимый город.
Основная часть
Воспитатель. Как называется наш город.
Дети. Наш город называется Шелехов.
Воспитатель. Как можно нас с вами назвать, если мы живем в Шелехове.
Дети. Шелеховчане.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. На чем бы вы хотели отправиться по городу пешком или на автобусе? (Предложение от детей)
Воспитатель.
Всех сейчас в автобус просим,
Мы на город наш посмотрим,
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели,
Наш шофер нажал на газ
И автобус побежал.
Воспитатель. Ребята, а как нужно себя вести в автобусе? А как нужно переходить дорогу, когда вышли из автобуса.
Дети. По пешеходному переходу, по зебре.
Первая наша остановка догадались, какая?
Дети. Магазин.
Воспитатель. Давайте, вспомним, какие магазины нашего города вы знаете?
Дети. «Слата», «Меркурий», магазин игрушек.
Воспитатель. Кто работает в магазинах?
Дети. Продавцы.
Воспитатель. Как называют людей, которые покупают товары?
Дети. Покупатели.
Воспитатель. Скажите, мне, пожалуйста, как надо вести себя в магазинах?
Дети. Не баловаться, не кричать, ничего не трогать руками.
Воспитатель. Предлагает разобрать картинки, что в каком магазине продается.
Д/и «В каком магазине, что продают»
Воспитатель. Правильно, молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше, проходите в автобус, поехали.
Воспитатель. Приехали. Может кто-то знает, какая остановка? Правильно, вторая наша остановка «Больница». Зачем нам в городе нужна больница?
Дети. Для того, чтобы лечиться.
Воспитатель. Ребята, скажите, кто работает в больнице?
Дети. Врачи.
Воспитатель. Ребята, предлагаю, вам рассмотреть предметы и отобрать, какие нужны только врачам, медсестрам.
Д/и «Найди лишнее»
Воспитатель. Какие, вы у меня все молодцы, и с этим заданием справились, отправляемся дальше.
Воспитатель. Сейчас, мы с вами подъезжаем в самое желанное место для детей «Парк отдыха и развлечений». Ребята, скажите, мне, пожалуйста, а вы любите парк?
Дети. Да.
Воспитатель. Что можно делать в парке?
Дети. Покататься на каруселях или просто погулять
Воспитатель. Давайте, с вами поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой палец вверх – правильно, вниз – неправильно.
- Рвать цветы на клумбах можно?
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
- Бросать фантики от конфет?
- Любоваться цветущими клумбами?
- Переходить дорогу на красный свет?
- Кричать, шуметь в парке?
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне?
Отправляемся дальше, занимайте свои места в автобусе.
Воспитатель. Наш автобус быстро едет, к следующей остановке подъезжаем.
- Ребята, кто узнал, что это за здание в нашем городе?
Дети. Кинотеатр.
Воспитатель. Да, это кинотеатр «Юность». Там на большом экране показывают мультфильмы и кино.
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, а вы были в нашем кинотеатре?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы знаете, кто продает билеты в кинотеатре?
Дети. Правильно, кассир.
Воспитатель. А когда проходишь в зал, кому надо показать билеты?
Дети. Контролеру.
Воспитатель. На этой остановке задание «Собрать картинку, и сказать какой это мультфильм?»
(Работа в паре)
Д\и «Разрезные картинки».
Воспитатель. Справились? Отправляемся дальше.
Воспитатель. Как вы думаете, какая это остановка?
Дети. Школа.
Воспитатель. Кто работает в школе?
Дети. В школе работают учителя.
Воспитатель. В школе учатся дети, и вы пойдете учиться в школу, когда вам исполнится 7 лет. Ребята, скажите мне, пожалуйста, мы с вами готовимся пойти в школу?
Дети. Да.
Воспитатель. Значит на этой остановке, нам надо выполнить задание. (На столе для детей лежит раздаточный материал по математике, для воспитателя кубик с цифрами).
Какую цифру покажу на кубике, столько же выложите на своей карточке квадратов (дети выполняют задание)
Воспитатель. Сколько квадратов выложил Семён? Почему? Молодец.
Воспитатель. А сейчас выложите цифры от 1 до 5. Назовите цифры.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Можно вам все поставить пятёрки, как в школе.
Воспитатель. Обращает внимание на макет.
Воспитатель читает стихотворение.
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далёкие и близкие
Панельные, кирпичные
И вроде бы обычные.
Вот наш город Шелехов, по которому мы путешествовали.
Воспитатель. Все дома разных размеров и формы, все наши дома защищают своих жильцов от холода, снега, ветра, дождя. Если дом построен из кирпича, то он какой? (Дерева, стекла)
Дети. Кирпичные, деревянные, стеклянные.
Воспитатель. Как можно нас с вами назвать, если мы свами живём в Шелехове.
Дети. Шелеховчане
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы видели, когда путешествовали? Какая остановка, вам понравилась больше всего?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Мы все должны гордиться, что живём в таком красивом городе, берегите его, ухаживайте за ним, делайте все, чтобы город, в котором мы живём, стал ещё краше!
Чтение стихотворения
В городе любимом мы живём
Станем мы большим подрастём
Новыми домами украсим город свой
Будет он чудесный город твой и мой.
Переход в самостоятельную деятельность.
Предлагаю из строительного материала построить новый микрорайон в нашем городе.