2023 2022
2 (220) 2023

Стрельцова И.Е. В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ЗИМА

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf

Цели: Закреплять знания детей о зиме, ее признаках. Развивать умение выполнять пластилинографию.

Задачи: Образовательная: Учить изображать на картине снег, дом, дерево, выполняя все детально, создавая образ.

Развивающая: Формировать образное мышление при восприятии объектов и явлений природы. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к художественным произведениям, интерес к декоративно – прикладному искусству.

Активизация словаря: Странное письмо, конверт, снежные сугробы, снежинки кружатся, пластилинография.

Методы и приемы: Игровой,
наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей. Прослушивание и пение песен о зиме. Знакомство с зимними видами спорта.

Материал: Сюжетные картинки, с нарисованными домами, деревьями по количеству детей, доска для лепки, пластилин разных цветов, мультимедийная система, конверт, короб, аудиозаписи.

Вводная часть:

Вход детей в зал.

Чтение письма.

Просмотр презентации.

Основная часть:

Наблюдение за зимними явлениями природы.

Выполнение пластилинографии.

Физминутка.

Заключительная часть:

Выставка работ детей.

Подарки от Зимушки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро,

К вам примчу,

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома …–

И подписано: … («Зима»).

Правильно, дети. Это Зима нам прислала письмо. Давайте, присядем на стульчики и подождем, может быть увидим Зимушку. (Показ презентации «Зимушка-Зима»).

Воспитатель: Ай, да Зима, как ловко о себе рассказала. Ребята, а к нам такая же зима пришла? Подойдите к окну, посмотрите, что вы видите? (Красиво падает снег. Снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, кустарниках, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. А возле забора высокие снежные сугробы. А вы хотите выполнить снежную картинку из пластилина? Как называется техника работы с пластилином? Правильно пластилинография.

Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при работе:

1) начинать с самых маленьких деталей;

2) кусочки пластилина отщипывать маленькие;

3) скатывать шарик можно на доске или между ладошками;

4) наложить шарик на рисунок и растереть, не выходя за контур рисунка;

5) жгутики раскатывать тонко, накладывать на контур.

Дети начинают выполнять свои работы, воспитатель помогает.

Физкультминутка:На дворе большой мороз, (Перекрестно ударяют себя по плечам).

Отморозить можно нос. (Трут ладошкой нос).

Мы во двор пошли гулять, (Шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики)

Бабу снежную лепили,

(Разводят руки в стороны).

Птичек крошками кормили. (Активно шевелят пальчиками).

Чтоб не мерзли ножки, (Прыгают на двух ногах на месте).

Попрыгали немножко.

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зимушке все наши картинки. Что вы делали, а как? (Выкладывают свои работы). Посмотрите, что это? (Находят короб с угощениями) Это Зимушка вас благодари. (Дети берут угощения и возвращаются в группу)