Цели: Закреплять знания детей о зиме, ее признаках. Развивать умение выполнять пластилинографию.
Задачи: Образовательная: Учить изображать на картине снег, дом, дерево, выполняя все детально, создавая образ.
Развивающая: Формировать образное мышление при восприятии объектов и явлений природы. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к художественным произведениям, интерес к декоративно – прикладному искусству.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей. Прослушивание и пение песен о зиме. Знакомство с зимними видами спорта.
Материал: Сюжетные картинки, с нарисованными домами, деревьями по количеству детей, доска для лепки, пластилин разных цветов, мультимедийная система, конверт, короб, аудиозаписи.
Вводная часть:
Вход детей в зал.
Чтение письма.
Просмотр презентации.
Основная часть:
Наблюдение за зимними явлениями природы.
Выполнение пластилинографии.
Физминутка.
Заключительная часть:
Выставка работ детей.
Подарки от Зимушки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро,
К вам примчу,
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: … («Зима»).
Правильно, дети. Это Зима нам прислала письмо. Давайте, присядем на стульчики и подождем, может быть увидим Зимушку. (Показ презентации «Зимушка-Зима»).
Воспитатель: Ай, да Зима, как ловко о себе рассказала. Ребята, а к нам такая же зима пришла? Подойдите к окну, посмотрите, что вы видите? (Красиво падает снег. Снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, кустарниках, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. А возле забора высокие снежные сугробы. А вы хотите выполнить снежную картинку из пластилина? Как называется техника работы с пластилином? Правильно пластилинография.
Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при работе:
1) начинать с самых маленьких деталей;
2) кусочки пластилина отщипывать маленькие;
3) скатывать шарик можно на доске или между ладошками;
4) наложить шарик на рисунок и растереть, не выходя за контур рисунка;
5) жгутики раскатывать тонко, накладывать на контур.
Дети начинают выполнять свои работы, воспитатель помогает.
Физкультминутка:На дворе большой мороз, (Перекрестно ударяют себя по плечам).
Чтоб не мерзли ножки, (Прыгают на двух ногах на месте).
Попрыгали немножко.
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зимушке все наши картинки. Что вы делали, а как? (Выкладывают свои работы). Посмотрите, что это? (Находят короб с угощениями) Это Зимушка вас благодари. (Дети берут угощения и возвращаются в группу)