Задачи ОД: · Расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении, различать их по внешнему виду. · Продолжать формировать знания детей о способах ухода за растениями. · Воспитывать бережное отношение у детей к комнатным растениям. · Через НОД развивать тактильные, слуховые, и зрительные анализаторы. Материал для ОД: Комнатные растения фиалка, бальзамин, герань, фикус, лейки, тряпочки. Картинки-схемы, листы для рисования, музыка П.И. Чайковского «Апрель», обручи. Ход ОД: Дети с воспитателем заходят в группу, осматриваются, здороваются с гостями. Воспитатель организовывает внимание детей словами: Цоп-топ, тара-ра, начинается игра, Цоп топ на-на-на, наступает тишина! Воспитатель:-Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к деду Природоведу. Знаете кто это? (Ответы детей) --Нет, нет. -Это дедушка, который знает всё, всё, про лес, про природу. Давайте по этой тропинке пройдём к его домику и познакомимся с ним. Тропинка очень узкая идти надо аккуратно, чтобы не запнуться и не навредить природе. (Дети проходят по заданому маршруту и подходят к дому деда Природоведа, стучат) Дед Природовед:- Кто там? Дети: - Это мы, ребята средней группы! Дед:- А зачем меня ребята разбудили? Ещё зима и я сплю! Воспитатель: -Что ты дедушка, пора вставать! Дед:-А кто из ребят мне скажет, какое сейчас время года? Дети:- Весна! Дед:- Как вы догадались, что Весна пришла? Дети:- Весной становиться теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, появились сосульки. Дед:-Правильно дети, и зачем вы ко мне пожаловали? Дети:- Мы хотим пригласить тебя в гости, в детский сад. Дед:- Это интересно, везде бывал, ко мне в лес приходили, а в детском саду не был ни разу. Сейчас соберусь, только шляпу одену. (Появляется Дед Природовед).-Вот я и готов, теперь идите за мной и не отставайте, по моей лесной тропе. Все идут за дедом, он останавливается у пня по- хозяйски заглядывает под него.-А муравьёв да букашек нет ещё, не проснулись значит. А почему ребята, как вы думаете? (Ответы детей) ….. Идут дальше по тропинке, дед Природовед обращает внимание на кормушку…..-Вот и птицы на кормушке сидят, надо подкормить их. А почему птицы на кормушку прилетели? (ответы детей) …. Останавливаются у скворечника, заглядывают туда. Вот и птиц ещё в скворечнике нет….А почему ребята, кто знает? (Ответы детей- Весна ещё ранняя, птицы ещё в теплых краях) Идут по группе останавливаются у импровизированной клумбы. Вот и клумба уже растаяла, но что -то на ней цветов не видно…… (Ответы детей Весна ранняя, земля холодная, а цветы в рассаде на окне ждут тёплого месяца мая) Воспитатель: Долго мы шли и вот пришли в наш детский сад и в нашу группу. Посмотри, пожалуйста, дед Природовед, как в нашей группе красиво. В нашей группе очень много растений Какие это растения ребята, если они стоят в комнате? (Комнатные- ответы детей) Дед: Да, много тут у вас растений, но я не знаю, для чего нужны комнатные растения? Дети:- Чтобы было красиво. Комнатными растениями мы украшаем нашу группу. Воспитатель:-Растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают наш воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дед Природовед:-А какие названия растений вы знаете ребята? Дети перечисляют, показывают (Фикус,фиалка,герань,колеус) Воспитатель:- А тебе дед Природовед, какое комнатное растение понравилось? Выбирай и мы его внимательно рассмотрим. Дед Природовед:-Я выбираю вот этот цветок, он красивый и мне нравится. (Фиалка) Воспитатель ставит цветок на пол в центр обруча, дети садятся вокруг него, - а я выберу вот этот цветок (Фикус) Воспитатель задаёт вопросы детям; ü -Как называются наши выбранные растения? ü -Что есть у нашего растения? ü -Какой стебель у фикуса? ü -Какой формы листья у фиалки? ü -Есть ли цветущее растение? ü -Какого цвета цветок? Дети сравнивают растения, рассуждают. Обыгрывание с закрытыми глазами, тактильные ощущения «Угадай, какой цветок?» Воспитатель: Вот такие ребята молодцы, всё знают про цветы. А мы ещё умеем играть с ребятами и тебя научим. Давайте ребята встанем на ноги вокруг цветов. Игра называется «Один-много» я называю и показываю вам один цветок, а вы называете много цветов.-Фиалка-фиалки, подснежник-подснежники, подсолнух- подсолнухи…..и т.д. Проводится игра. Дед Природовед:- А я и не знал, что растения в доме, тоже могут цвести, думал только в лесу они растут и цветут. Воспитатель:- Чтобы растения цвели хорошо и росли надо для этого им создавать условия. Дед Природовед:-Вот ещё чего выдумали, условия какие то! Воспитатель: А ребята тебе сейчас покажут, как надо ухаживать за комнатными растениями. Дети переходят к столам, где стоят приготовленные цветы, лейки, влажные тряпочки,8 детей принимают участие, сами выбирают нужное оборудование, поливают и протирают листья очищают от пыли щёточками. Воспитатель в процессе спрашивает детей снова, какое время года –Весна! Весной природа оживает, оживают и комнатные растения их нужно подкармливать удобрением и обильно поливать. Дети заканчивают ухаживать за цветами, убирают всё на свои места. Дед Природовед: Какие вы молодцы, заботливые помощники. Проводится физ. минутка: «Льдинки. Солнышко. Сосульки » После физ. минутки воспитатель предлагает поиграть в игру. «Что изменилось» живые и неживые цветы. (на столе три цветка, колеус, циперус, лилия. По команде дети отворачиваются, воспитатель подставляет букет искусственных цветов. Дети ведут рассуждения…. Что изменилось? и. т. д. Воспитатель спрашивает: - Понравилось тебе у нас дед Природовед? Дед Природовед:Очень понравилось, многому я научился у вас ребятки. Жаль, что в избушку я не смогу забрать хоть одно комнатное растение…. Воспитатель:- А ты не огорчайся, ребята тебе подарят свои комнатные растения, которые они нарисуют для тебя. Звучит музыка П.И.Чайковского «Апрель» дети проходят за столы, где лежат листы с нарисованными горшками, и дети подрисовывают стебель, листья и цветы. Готовые работы они дарят гостю. Он их благодарит и угощает осенними запасами вкусных грибов из лесного лукошка. Дети с ним прощаются,провожают в лес.