Выпуск № 23 (49) 2020

Дмитриева Н.Г. Психологический марафон в детском саду

В городе Чебоксары Чувашской Республики, есть замечательная традиция, в ноябре, когда мы отмечаем День психолога, проводить Психологический Марафон, который объединяет всех участников образовательных отношений. МБДОУ «Детский сад № 145 комбинированного вида» г. Чебоксары Чувашской Республики, стал первым победителем конкурса на лучшего организатора Психологического Марафона. Мы долго думали, как нам объединить всех наших детей с Неограниченными возможностями и нам на помощь пришла песня Олега Газманова «Мы вместе». Слова из этой песни стали девизом нашего Марафона: «И в сплетении рук, и в сиянии глаз – мы вместе!». Мы вместе – и в этом наш успех!
А так, мы открывали Марафон в нашем любимом детском саду.
«Добрый день уважаемые коллеги, мы открываем Психологический Марафон. Во всех детских садах города Чебоксары сегодня зажгут свечи. Вот и мы, в нашем саду зажигаем свечу. Восковую свечу. Есть что-то магическое и завораживающее в пламени восковой свечи. Если смотреть на пламя приходит спокойствие и умиротворение. Мысли успокаиваются, а тело расслабляется, приходит чувство гармонии с собой и окружающим миром».
Эта зажжённая свеча, пройдёт по кругу в течение недели, через многие руки, «выйдет» за территорию детского сада, побывает у наших детей дома и вернётся обратно в наш детский сад. Я предлагаю, каждому подержать эту свечу, почувствовать её силу и передать соседу. Пока свеча согревает каждого из нас, познакомьтесь с планом проведения Психологического Марафона. И так, Свеча горит – день первый. Название Психологического Марафона: «И в сплетении рук и в сиянии глаз - мы вместе!». Идея Марафона – формирование позитивного взгляда всех участников образовательных отношений на ребёнка с особыми возможностями здоровья.
План проведения Психологического Марафона.
«Свеча горит - день первый»
1. Открытие Психологического марафона. Целевая группа: родители, педагоги, дети.
2. «Сказочная воскотерапия» - занятие с детьми группы компенсирующей направленности. Целевая группа: дети.
3. Кинотренинг по фильму Т. Шахвердирева «О любви». Целевая группа: педагоги.
4. Анкетирование родителей «Ребёнок с НЕограниченными возможностями?!». Целевая группа: родители.
«Свеча горит – день второй»
1. «Мы - будущие первоклассники!» - круглый стол с учителями и специалистами на базе БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2». Целевая группа: родители, педагоги, учителя.
2. Встреча в школе с особыми выпускниками детского сада. Целевая группа: особые выпускники.
3. Коллаж «Мой ребёнок» - занятие педагога-психолога на дому с родителями патронатной группы. Целевая группа: родители и дети патронатной группы.
4. «Знаете ли вы права ребёнка?» - опрос жителей микрорайона «Рябинка. Целевая группа: жители микрорайона «Рябинка».
5. Игры на сплочение во вновь набранной группе для детей группы компенсирующей направленности. Целевая группа: дети группы компенсирующей направленности.
«Свеча горит – день третий»
1. «Мы работаем с детьми с Неограниченными возможностями» - круглый стол с психологом Муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» города Чебоксары Чувашской Республики, Князевой П.В. Целевая группа: педагоги.
2. «Мои родители меня любят?!» - тренинг детско-родительских отношений. Целевая группа: родители, педагоги, дети.
«Свеча горит – день четвёртый»
1. «Мы вам рады» - инклюзивное занятие с ребёнком патронатной группы в детском саду». Целевая группа: родители, педагоги, дети.
2. «Кинотренинг по фильму О. Томенко «Дотянуться до мамы». Целевая группа: родители.
3. Занятие с детьми по авторской программе «Куклы, страхи, охи-ахи». Целевая группа: дети.
«Свеча горит – день пятый»
1. «Самый счастливый день нашей семьи» - выставка семейной фотографии. Целевая группа: родители.
2. «Сказочная воскотерапия» – занятие с детьми группы комбинированной направленности. Целевая группа: дети.
3. Закрытие Психологического марафона. Рефлексия. Целевая группа: родители, педагоги, дети.
План проведения был размещен на сайте детского сада, в Сетевом городе и в каждой группе. Анкетирование родителей проводилось через Сетевой город, охвачены были 4 детских сада микрорайона «Рябинка». За неделю в Психологическом Марафоне приняло участие 886 человек, куда вошли дети нашего детского сада, родители наши и соседних детских садов, жители микрорайона «Рябинка», учителя школ и наши любимые выпускники.
После каждого проведенного мероприятия, участники образовательных отношений оставляли свои отзывы, которые в дальнейшем собрались в книгу-отчет «По следам Психологического Марафона».
Пусть традиция Психологического Марафона г. Чебоксары расширяет свои границы и окутает невидимой нитью все города России.

Библиографический список
1. Загвоздкин В. М., Вальдорфский детский сад. В созвучии с природой ребенка. – СПб.-Москва: Деметра – Народное образование – ИД Карапуз, 2005.
2. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. – М.: Просвещение, 2014.