2023 2022
2 (220) 2023

Лебедева Е.В. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЧУДЕСНЫЙ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети второй младшей группы (возраст 3-4 года)

Актуальность:

Всем давно известно, что Новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и Новый год для них – это, что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей – это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка.



В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние ёлки. Все готово к Новому году. И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач проектной деятельности становится создать новогоднее настроение, сделать ожидание Нового года веселым, приятным и полезным для детей.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в нашей стране, о символах и атрибутах Нового года.

Задачи проекта:

* формировать представление у детей о празднике Новый год;

* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

* познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

* привлекать к активному разнообразному участию родителей в подготовке к празднику и его проведении;

*
вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

* созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к Новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

* родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

* создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Осуществление этапов проекта

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3.
Составление плана реализации основного этапа проекта.

4.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

6.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II. Основной этап:

Образовательная область

Мероприятие

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Зимние забавы», «Разноцветные игрушки», «За окошком снег идет» и др.; беседы по ним.

2. Наблюдение за елью на прогулке.

3. Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников», «Бусы на елку».

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы Михалков С.В. «В лесу стояла ёлочка», Чуковский К.И. «Ёлка», Е. Трутневой «С Новым годом!»

2. Заучивание стихотворений: Я. Аким «Ёлка», А. Усачев «Снежинки».

Социально-коммуникативное развитие

1. Помощь в украшении новогодней ёлки

2. Посильная помощь в украшении группы

Художественно – эстетическое развитие

1. Разучивание новогодних песен и танцев для утренника.

2. Слушание музыки и детских новогодних песен.

3. Художественное творчество: – «Шарики для ёлочки», «Снеговик», «Новогодняя Гирлянда», «Дедушка Мороз» (аппликация).

– «Снеговик» (лепка)

– Зимние раскраски

4. Новогодний праздник

Физическое развитие

1. Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Елочка», «Снежинки».

2. Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «На полянку, на лужок…»

3. Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Вьюга».

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «История новогодней игрушки», «Традиции Нового года».

2. Участие в конкурсе новогодних игрушек из вторсырья «Экоподарки для заповедной елочки».

3. Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей – как устроить праздник?».

4. Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.



III. Заключительный этап:

– Оформление группы и прогулочного участка к Новогоднему празднику;

– выставка рисунков ««Шарики для ёлочки»», «Дедушка Мороз»;

– выставка «Экоподарки для заповедной елочки» (новогодние поделки);

– Новогодний утренник «Чудеса у новогодней ёлки».

Полученные результаты.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: у детей сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать.

И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников Новому Году!

Список использованной литературы

1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. – М: МОЗАИКАСИНТЕЗ. – 2010. – 90 с.

2. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / [C.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьёва]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 232 с.

Приложение

Фотоотчет мероприятий«Дедушка Мороз»

«Снеговик»

«Шарики для ёлочки»

«Новогодняя гирлянда»

«Экоподарки для заповедной елочки»

«Оформление участка и группы к Новому году»