Выпуск № 10 (85) 2021

Пономарева С.А., Ковалева Н.И. Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы на тему «Знать правила движения – большое достижение»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Обучающие задачи: закрепить знания о правилах поведения на остановке и в автобусе, знания о дорожных знаках и их значении, правилах перехода через дорогу.
Развивающие задачи: развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное доброжелательное отношение к людям, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие дорожные знаки.
Оборудование: Магнитная доска (2 шт., магниты, макет автобуса, дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Жилая зона» и другие; машины, обозначения дороги и тротуара, «зебра» для пешеходного перехода, светофор, руль, автобус - пазл, письмо, мяч).
Для аппликации: дорожные знаки, на которых отсутствуют обозначения, недостающие детали знаков, клей, кисточки, клеенки, тряпочки.
Ход занятия.
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко. (Слова сопровождаются действиями).
Воспитатель: Дети, сегодня в нашей группе много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Письмо от жителей страны Светофории. (читает):
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой - помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Пожалуйста, помогите нам!».
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы поедем в страну Светофорию, нужно собрать картинку, которую Помеха-Неумеха разрезала на части.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Игра – пазл «Составь картинку».
Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось? (автобус)
Весёлый автобус спешит по дорожке. Сияют на солнце бока и окошки. В тёплом моторе – доброе сердце. Всем пассажирам откроет он дверцы.
Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. - К какому виду транспорта относится автобус? (общественному).
- Кого перевозят автобусы? (людей)
-Где люди должны ожидать автобус? (на автобусной остановке) - Как нам найти остановку? (по знаку, там нарисован автобус). (Находим «Автобусную остановку»)
Ребята, но прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Правильно, ребята. На автобусной остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не бегать, не шуметь. Не походить к краю тротуара. Почему? (Чтобы прохожие и ожидающие автобус не могли случайно столкнуть нас на проезжую часть, под колеса автомобиля или автобуса). Войдя в автобус, не задерживаться на входе, не мешать другим пассажирам и водителю, уступать место старшим, не мусорить, не разговаривать громко, не высовываться из окна.
Заходите в автобус, занимайте места.
Физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим…» (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну Светофорию. Кто это нас встречает? Отгадайте загадку.
Загадка:
С площадей и перекрестков,
На меня глядит в упор,
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель: Да это наш друг Светофор Светофорыч! Но что я вижу? Очень грустный стоит он, потому что Потеха - Неумеха сломала и перепутала все дорожные знаки, водители и пешеходы совсем запутались, на дороге стали происходить аварии.
Воспитатель: Как же ребята нам помочь жителям страны Светофории?
Дети: Восстановить дорожные знаки!
Воспитатель: Давайте поможем жителям Светофории починить дорожные знаки. Присаживайтесь за столы и аккуратно начинаем работу.
Звучит музыка во время работы детей. (Воспитатель ходит между столами, оказывая детям необходимую помощь).
Воспитатель: Вот, ребята, вы и восстановили все дорожные знаки. А теперь давайте выставим их на магнитную доску.
Под белым треугольником с окаемкой красной прикрепим предупреждающие знаки. Они предупреждают о какой-то дорожной обстановке.
Под кругом с окаемкой красной прикрепим запрещающие знаки. Эти знаки запрещают совершать какие-либо действия.
Под синими квадратом и прямоугольником указательные знаки. Эти знаки указывают, где, в каком месте можно, например ожидать автобус или перейти дорогу.
Молодцы, все знаки вернулись на места. Жители страны Светофории и Светофор Светофорыч очень рады и благодарят нас. А мы с вами еще немного прогуляемся.
Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти через дорогу. Какой дорожный знак нам в этом поможет?
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, скажите мне, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
Дети: Дождаться зеленый сигнал светофора. Нужно посмотреть по сторонам: налево, затем направо, убедиться в том, что машины остановились, и спокойно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы». На лежит мяч.
Воспитатель: Ребята, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? Поиграем? А можно играть в мяч рядом с проезжей частью, дорогой? (Дети: нет) Почему? (Можно случайно выбежать на дорогу и оказаться под колесами автомобиля) А где детям можно спокойно и безопасно играть? (На детских площадках, подальше от проезжей части)
Ребята, а где же знак, который указывает, где детям можно играть? Это знак «Жилая зона».
На игровой площадке.
Воспитатель: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;
На проезжей части играть никак нельзя!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сыграем в игру с мячом: «Разрешается-запрещается!». Встаем в ровный круг.
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).
- Играть на проезжей части (запрещается).
- Учить правила движения (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по стране Светофории. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот и дорожный знак «Автобусная остановка». Садитесь в автобус, занимайте места.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад.
- Что мы делали в стране Светофории? (Помогали жителям вернуть на места дорожные знаки, играли в мяч, переходили по пешеходному переходу)
- Какие дорожные знаки мы вернули на свои места?
Молодцы, ребята!
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!
Литература:
1.Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006. – 72 с. 22.
2.Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.
3. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013,19 – с.