2023 2022
2 (220) 2023

Гибадуллина Э.Р. КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ТРАНСПОРТ» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРВСТ)

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-3.pdf

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коррекционные задачи:

1. Уточнять представления о транспортных средствах, группировать по виду и назначению; уточнять знания о том, что разными видами транспорта управляют люди разных профессий. Обогащать представления детей о многообразии специального транспорта.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, зрительно-двигательную координацию, переключаемость внимания.

3. Воспитывать познавательный интерес, навыки самоконтроля.

Оборудование и материалы:

Подставка-мольберт, карточки-схемы, карточки–образцы, цветные карандаши, индивидуальные тетради, цветные иллюстрации различных видов транспорта, подносы, конверт с письмом, конверт с сюрпризом, мелкие предметы, большая цветная схема, карточки силуэтного изображения, карточки контурного изображения, разрезные картинки, подставки для книг, прибор «Светлячок», флешь карта, компьютер, магнитофон.

На занятие используется компьютерная технология (компьютерная игра «Четвёртый лишний»).

Ход занятия:

Психогимнастика (под музыкальное сопровождение).

- возьмёмся за руки, передадим друг другу тепло;

- массаж ушей;

- поморгаем глазами, закроем глаза, откроем глаза.

1. Сюрпризный момент. Пришло письмо от мультипликационных героев. Они просят нас помочь им выполнить правильно задания, если мы справимся, то в конце нашей встречи мы найдём сюрприз. Поможем? (да).

2. Загадка:

3. «Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Ты знаком сегодня с ней». (Машина)

4. О чём мы будем с вами беседовать? (о транспорте). Беседа с детьми о транспорте (дети по трём таблицам-схемам отвечают на вопросы и рассказывают о транспортных средствах).

- По виду, какой бывает транспорт?

- По назначению какой бывает транспорт?

- Для чего нужен пассажирский транспорт?

- Для чего нужен грузовой транспорт?

- Специальный транспорт по виду, какой бывает?

- По какому номеру можно вызвать скорую помощь? (полицию, пожарную машину, газовую службу).

- По сотовому телефону как можно вызвать эти машины?

- Можно ли вызывать эти машины в шутку? Почему?

5. Пальчиковая гимнастика.

- Дети показывают руками лодку, пароход, колёса, вертолёт;

- Массаж подушечков пальцев

«На дорогах с давних пор,

Есть хозяин – светофор!

У него есть цвета

Нам представить их пора».

- Упражнения с предметом (су-джок, шестигранный карандаш, орех)

«Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет

Жёлтый – стой, смотри вокруг:

А зелёный лучший друг».

6. Рассказывание по большой цветной схеме о транспорте (дети выбирают себе по одной цветной иллюстрации).

7. Игра «Будь внимательным» (дифференцированный подход к детям), дети обводят зашумлённые рисунки на приборе «Светлячок» (под музыкальное сопровождение). Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

8. Физминутка: «Самолёт».

«Пролетает самолёт

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл. Поглядел.

Левое крыло отвёл. Посмотрел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаюсь, ввысь лечу, приземляться не хочу».

9. Игра «Четвёртый лишний», на компьютере (индивидуальный подход).

10. Игра «Цветные фигурки» (в индивидуальных тетрадях дети, опираясь на карточки–схемы, разукрашивают фигуры и обводят по точкам контур нарисованного транспорта). Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Молодцы!

11. Игра «Не ошибись» (нужно назвать профессии людей кто управляет тем или иным транспортом, и назвать транспорт по названию приспособления).

12. Игра «Скорость» (нужно разложить картинки с изображением транспорта по мере убывания или возрастания скорости их передвижения). Проверяем вместе правильность выполнения задания.

13. Загадка:

«Где огня необходимо погасить лавину. Срочно тут же вызывают красную машину» (пожарная машина).

Дети находят силуэтное изображение отгадки, а там сюрприз (под музыкальное сопровождение).

13. Итог занятия. Рефлексия.