1. Уточнять представления о транспортных средствах, группировать по виду и назначению; уточнять знания о том, что разными видами транспорта управляют люди разных профессий. Обогащать представления детей о многообразии специального транспорта.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, зрительно-двигательную координацию, переключаемость внимания.
1. Сюрпризный момент. Пришло письмо от мультипликационных героев. Они просят нас помочь им выполнить правильно задания, если мы справимся, то в конце нашей встречи мы найдём сюрприз. Поможем? (да).
2. Загадка:
3. «Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей
Ты знаком сегодня с ней». (Машина)
4. О чём мы будем с вами беседовать? (о транспорте). Беседа с детьми о транспорте (дети по трём таблицам-схемам отвечают на вопросы и рассказывают о транспортных средствах).
- По виду, какой бывает транспорт?
- По назначению какой бывает транспорт?
- Для чего нужен пассажирский транспорт?
- Для чего нужен грузовой транспорт?
- Специальный транспорт по виду, какой бывает?
- По какому номеру можно вызвать скорую помощь? (полицию, пожарную машину, газовую службу).
- По сотовому телефону как можно вызвать эти машины?
- Можно ли вызывать эти машины в шутку? Почему?
5. Пальчиковая гимнастика.
- Дети показывают руками лодку, пароход, колёса, вертолёт;
- Массаж подушечков пальцев
«На дорогах с давних пор,
Есть хозяин – светофор!
У него есть цвета
Нам представить их пора».
- Упражнения с предметом (су-джок, шестигранный карандаш, орех)
«Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет
Жёлтый – стой, смотри вокруг:
А зелёный лучший друг».
6. Рассказывание по большой цветной схеме о транспорте (дети выбирают себе по одной цветной иллюстрации).
7. Игра «Будь внимательным» (дифференцированный подход к детям), дети обводят зашумлённые рисунки на приборе «Светлячок» (под музыкальное сопровождение). Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
8. Физминутка: «Самолёт».
«Пролетает самолёт
С ним собрался я в полёт.
Правое крыло отвёл. Поглядел.
Левое крыло отвёл. Посмотрел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаюсь, ввысь лечу, приземляться не хочу».
9. Игра «Четвёртый лишний», на компьютере (индивидуальный подход).
10. Игра «Цветные фигурки» (в индивидуальных тетрадях дети, опираясь на карточки–схемы, разукрашивают фигуры и обводят по точкам контур нарисованного транспорта). Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Молодцы!
11. Игра «Не ошибись» (нужно назвать профессии людей кто управляет тем или иным транспортом, и назвать транспорт по названию приспособления).
12. Игра «Скорость» (нужно разложить картинки с изображением транспорта по мере убывания или возрастания скорости их передвижения). Проверяем вместе правильность выполнения задания.
13. Загадка:
«Где огня необходимо погасить лавину. Срочно тут же вызывают красную машину» (пожарная машина).
Дети находят силуэтное изображение отгадки, а там сюрприз (под музыкальное сопровождение).