2023 2022
1 (219) 2023

Филатова С.А. КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «С ЧЕМ ИГРАЮТ ЗИМОЙ». ОБРАЗО-ВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». РИ-СОВАНИЕ (С НАТУРЫ, НА РАССТОЯНИИ, ПО ВЫБОРУ, КАРАНДАШИ)

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-1.pdf

Задачи:

Коррекционно-развивающие:
- развивать переключаемость внимания, зрительную память;
- закреплять умение видеть несоответствие в изображении предметов, предупреждать ошибки в передаче формы предметов;
- совершенствовать умение планировать и анализировать свою работу.

Обучающие:

- расширять знания детей о зимних и летних видах спорта, о спортивном инвентаре;

- научить рисовать зимний инвентарь с натуры на расстоянии, передавая характерные особенности предметов, форму, строение, величину;

- закреплять технические навыки рисования простым и цветными карандашами.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания;

- воспитывать настойчивость в достижении цели;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал:

Кукла Катя.

1. Д/и «Разложи на кучки»: предметные картинки с изображением спортивного инвентаря зимнего и летнего видов спорта.

2. К/у «Что неправильно?»: картинки - несуразицы с изображением летнего и зимнего спортивного инвентаря, неправильно расположенного на листе (нарисованы санки на листе, расположенном в длину, клюшка - на листе в ширину и т. п., очень маленькие санки, клюшка меньше шайбы).

3.Для рассматривания: натура - клюшка, шайба, лыжи, санки.

3.Для работы: 1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши.

ХОД

Мотивация: Кукла Катя с подружками вышли на прогулку. Выпал снежок. Но они не знают чем им заняться. У них нет ни лыж, ни санок, ни коньков. Как помочь Кате и её подружкам весело провести прогулку?

1.Образовательная область «Познавательное развитие».

Д/и «Разложи на кучки». Детям предлагается разложить карточки с изображением зимнего и летнего инвентаря на две кучки и объяснить свой выбор. Затем детям предлагается поиграть. Если они услышат название летнего спортивного инвентаря поднимают руки вверх, если - зимнего - руки вперёд.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

К/у «Что неправильно?» Детям предлагается назвать ошибки в изображении спортивного инвентаря.

3.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Перед детьми натура: клюшка и шайба, лыжи, санки.

- Что это?

- Как это всё называется одним словом?

- Из каких частей состоят лыжи? (лыжи и палки)

- На какую форму похожи лыжи? (палки).

- Сколько лыж, палок?

- Какого цвета лыжи, палки?

- Что будем рисовать сначала?

Аналогично рассматриваются санки, клюшка и шайба.

- Выберите инвентарь, который вы хотите нарисовать.

4.Образовательная область «Речевое развитие». Планирующая речь. Планирующая речь детей направлена на последовательность выполнения работы, передачу формы предметов.

5.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь в расположении предметов на листе и передаче формы предметов.

6.Образовательная область «Физическое развитие». Детям предлагается представить себя лыжниками и показать, как они катаются на лыжах. Аналогично катание на коньках, игра в снежки.

7. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Анализ.

- Что ты сегодня нарисовал?

- Сравни свою работу с натурой?

- Чем они похожи?

- Чем отличается? Почему?

- Как ты считаешь, ты смог помочь кукле Кати и её подружкам? Почему?

- Как они теперь проведут прогулку? А ты во что больше всего любишь играть зимой?