Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-1.pdf
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать переключаемость внимания, зрительную память;
- закреплять умение видеть несоответствие в изображении предметов, предупреждать ошибки в передаче формы предметов;
- совершенствовать умение планировать и анализировать свою работу.
Обучающие:
- расширять знания детей о зимних и летних видах спорта, о спортивном инвентаре;
- научить рисовать зимний инвентарь с натуры на расстоянии, передавая характерные особенности предметов, форму, строение, величину;
- закреплять технические навыки рисования простым и цветными карандашами.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания;
- воспитывать настойчивость в достижении цели;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал:
Кукла Катя.
1. Д/и «Разложи на кучки»: предметные картинки с изображением спортивного инвентаря зимнего и летнего видов спорта.
2. К/у «Что неправильно?»: картинки - несуразицы с изображением летнего и зимнего спортивного инвентаря, неправильно расположенного на листе (нарисованы санки на листе, расположенном в длину, клюшка - на листе в ширину и т. п., очень маленькие санки, клюшка меньше шайбы).
3.Для рассматривания: натура - клюшка, шайба, лыжи, санки.
3.Для работы: 1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши.
ХОД
Мотивация: Кукла Катя с подружками вышли на прогулку. Выпал снежок. Но они не знают чем им заняться. У них нет ни лыж, ни санок, ни коньков. Как помочь Кате и её подружкам весело провести прогулку?
1.Образовательная область «Познавательное развитие».
Д/и «Разложи на кучки». Детям предлагается разложить карточки с изображением зимнего и летнего инвентаря на две кучки и объяснить свой выбор. Затем детям предлагается поиграть. Если они услышат название летнего спортивного инвентаря поднимают руки вверх, если - зимнего - руки вперёд.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
К/у «Что неправильно?» Детям предлагается назвать ошибки в изображении спортивного инвентаря.
3.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Перед детьми натура: клюшка и шайба, лыжи, санки.
- Что это?
- Как это всё называется одним словом?
- Из каких частей состоят лыжи? (лыжи и палки)
- На какую форму похожи лыжи? (палки).
- Сколько лыж, палок?
- Какого цвета лыжи, палки?
- Что будем рисовать сначала?
Аналогично рассматриваются санки, клюшка и шайба.
- Выберите инвентарь, который вы хотите нарисовать.
4.Образовательная область «Речевое развитие». Планирующая речь. Планирующая речь детей направлена на последовательность выполнения работы, передачу формы предметов.
5.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь в расположении предметов на листе и передаче формы предметов.
6.Образовательная область «Физическое развитие». Детям предлагается представить себя лыжниками и показать, как они катаются на лыжах. Аналогично катание на коньках, игра в снежки.
7. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Анализ.
- Что ты сегодня нарисовал?
- Сравни свою работу с натурой?
- Чем они похожи?
- Чем отличается? Почему?
- Как ты считаешь, ты смог помочь кукле Кати и её подружкам? Почему?
- Как они теперь проведут прогулку? А ты во что больше всего любишь играть зимой?
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать переключаемость внимания, зрительную память;
- закреплять умение видеть несоответствие в изображении предметов, предупреждать ошибки в передаче формы предметов;
- совершенствовать умение планировать и анализировать свою работу.
Обучающие:
- расширять знания детей о зимних и летних видах спорта, о спортивном инвентаре;
- научить рисовать зимний инвентарь с натуры на расстоянии, передавая характерные особенности предметов, форму, строение, величину;
- закреплять технические навыки рисования простым и цветными карандашами.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания;
- воспитывать настойчивость в достижении цели;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал:
Кукла Катя.
1. Д/и «Разложи на кучки»: предметные картинки с изображением спортивного инвентаря зимнего и летнего видов спорта.
2. К/у «Что неправильно?»: картинки - несуразицы с изображением летнего и зимнего спортивного инвентаря, неправильно расположенного на листе (нарисованы санки на листе, расположенном в длину, клюшка - на листе в ширину и т. п., очень маленькие санки, клюшка меньше шайбы).
3.Для рассматривания: натура - клюшка, шайба, лыжи, санки.
3.Для работы: 1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши.
ХОД
Мотивация: Кукла Катя с подружками вышли на прогулку. Выпал снежок. Но они не знают чем им заняться. У них нет ни лыж, ни санок, ни коньков. Как помочь Кате и её подружкам весело провести прогулку?
1.Образовательная область «Познавательное развитие».
Д/и «Разложи на кучки». Детям предлагается разложить карточки с изображением зимнего и летнего инвентаря на две кучки и объяснить свой выбор. Затем детям предлагается поиграть. Если они услышат название летнего спортивного инвентаря поднимают руки вверх, если - зимнего - руки вперёд.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
К/у «Что неправильно?» Детям предлагается назвать ошибки в изображении спортивного инвентаря.
3.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Перед детьми натура: клюшка и шайба, лыжи, санки.
- Что это?
- Как это всё называется одним словом?
- Из каких частей состоят лыжи? (лыжи и палки)
- На какую форму похожи лыжи? (палки).
- Сколько лыж, палок?
- Какого цвета лыжи, палки?
- Что будем рисовать сначала?
Аналогично рассматриваются санки, клюшка и шайба.
- Выберите инвентарь, который вы хотите нарисовать.
4.Образовательная область «Речевое развитие». Планирующая речь. Планирующая речь детей направлена на последовательность выполнения работы, передачу формы предметов.
5.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь в расположении предметов на листе и передаче формы предметов.
6.Образовательная область «Физическое развитие». Детям предлагается представить себя лыжниками и показать, как они катаются на лыжах. Аналогично катание на коньках, игра в снежки.
7. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Анализ.
- Что ты сегодня нарисовал?
- Сравни свою работу с натурой?
- Чем они похожи?
- Чем отличается? Почему?
- Как ты считаешь, ты смог помочь кукле Кати и её подружкам? Почему?
- Как они теперь проведут прогулку? А ты во что больше всего любишь играть зимой?