- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Цель занятия: развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста, систематизация знаний по правилам дорожного движения (ПДД), стимулирование творческой активности.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- Познакомить детей с понятиями: высокий, низкий, выше, ниже, а также с приёмами сравнения предметов по высоте.
- Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).
- Отработка пространственных понятий влево – вправо.
- Закрепление понятий много – мало.
- Закрепить знания детей о ПДД, о безопасном поведении на улице, рядом с оживлённой дорогой, в городе.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, математические способности, внимание, речевую активность, зрительное восприятие и восприятие на слух, память, воображение.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Формировать организованность, самостоятельность, усидчивость.
- Формировать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе, выполнять правила в совместной деятельности.
Материал.
КВЕСТ-ИГРА «НАЙДЕМ ЦВЕТА ДЛЯ СВЕТОФОРА».
- Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».
Подвижная игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение стихов;
- разучивание физминутки;
- наблюдение на прогулке за транспортом.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Я хочу вам рассказать историю про Светофорик.
В одной стране, где жили дорожные знаки, она так и называлась Страна дорожных знаков, появился маленький малыш. Звали его Светофорик. Он появился совсем недавно и был настолько мал, что не понимал, как надо светить. Его огоньки светили так ярко, и так ему нравилось ими мигать. Он не обращал ни на кого внимания. И тут из-за его беспечности произошло нечто ужасное. Машины на дорогах остановились, произошёл полный кавардак. На дороге затор, невозможно было не пройти, не проехать.
Рядом со Светофориком, на проезжей части лежала Зебра. Она была старше Светофорика, была правильной и лежала в тех местах, где нужно было перейти дорогу с одной стороны улицы на другую. – Светофорик, что ты делаешь? – спросила Зебра. – Я играюсь своими красивыми фонариками – ответил Светафорик. – Но этого делать нельзя - сказала Зебра. Посмотри вокруг, что происходит. Машины столпились по всей дороге. Люди не могут перейти улицу. - Но, мне очень весело! – сказал Светофорик. Посмотри, как моргают мои фонарики. И, он снова замигал, то красным, то зелёным, то жёлтым. - Стоп, стоп! – закричала Зебра. Так нельзя! Ты же светофор! Ты же главный на дороге. Ты не просто моргаешь своими фонариками, а ты должен помочь и машинам, и людям. Светофорик вдруг заплакал. – Что с тобой? – спросила Зебра. – Я, я перепутал свои огоньки и не помню, как надо правильно мигать - рыдая, ответил Светафорик.
Воспитатель. Ребята, поможем Светафорику, пригласим к нам на образовательную деятельность. Возможный ответ детей. Да.
Воспитатель. Светафорик иди к нам.
Светафорик. Здравствуйте, ребята у меня случилась беда, я перепутал, свои огоньки вы мне поможете.
Возможный ответ детей. Поможем.
Физминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем,
(Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся,
(Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем.
(Приседания).
Начинаем детвора!
Вот зеленый загорелся,
(Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра»,
(Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
КВЕСТ-ИГРА «НАЙДЕМ ЦВЕТА ДЛЯ СВЕТОФОРА»
Гимнастика для глаз с элементами эмоциональной разгрузки.
Посмотрели влево, вправо
И на «зебру» взгляд наш – прямо
Поморгали Светофору,
Улыбнулись мы шоферу!
На полу проверили и на потолке -
Лишних треугольников
Нет сейчас нигде!
Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, дорожные знаки похожи на геометрические фигуры. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки.
Возможные ответы детей. Круг, квадрат, треугольник.
- Нарисуйте в пустой клеточке недостающий дорожный знак, но так, чтобы он не повторялся ни в строчках, ни в столбиках.
- Какой дорожный знак вы нарисовали в пустой клеточке?
Возможный ответ детей. Проезд закрыт.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Воспитатель. Посмотрите, на какой дороге много машин, а на какой мало машин.
Возможный ответ детей. На длинной дороге много машин, а на короткой дороге мало машин.
Воспитатель. На динной дороге машины в какую сторону едут.
Возможный ответ детей. Вправо.
Воспитатель. А на короткой дороге машина в какую сторону едит.
Возможный ответ детей. Влево.
Воспитатель.- Молодцы ребята, сегодня вы помогли Светофорику и теперь
в городе опять порядок и все соблюдают правила дорожного движения.
Рефлексия. Воспитатель.Я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный» (на ковре)
(Звучит песня «На дороге светофор…»)
Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт.
В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).
Да моторчик заводите (вращающие движения рук).
Накачаем дружно шины (топают ногой).
Едет весело машина! (идут топающим шагом)