2023 2022
2 (220) 2023

Вагнер М.Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОТ КУРОЧКИ РЯБЫ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf

Цели/задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, повторить понятие один-много, большой-маленький, научить сопоставлять цвета.

Инструменты: карточки с курочками и яичками для магнитной доски, геометрические фигуры в конвертах для составления цыпленка.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми проигрывают в форме театрализации сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: Молодцы ребята у нас замечательно получилось, вы настоящие актёры, смотрите какой сундучок оставила нам Курочка Ряба (Воспитатель достает сундучок, на котором расположены три замочка: большой, поменьше и самый маленький). Давайте по считаем сколько замочков на нашем сундучке?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно их три. А как можно открыть сундучок?

Дети: Ключиками.

Воспитатель: Сколько нам нужно ключиков, чтобы открыть наш сундучок?

Дети: Тоже три.

Воспитатель: Молодцы. Но чтобы получить ключик, нужно выполнить задание от Курочки Рябы. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступаем к первому заданию. Ребята кто это? (Воспитатель достает картинку Курочки Рябы, за которой прячет карточки других курочек, только разноцветных)

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Конечно. Я сейчас немного поколдую, Фокс-покс-фрокс. Посмотрите, что же случилось? Наших курочек стало много и какие они? (Воспитатель размешает курочек на доске, на картинках заранее с обратной стороны, закреплены кусочки мягких магнитов)

Дети: Разноцветные

Воспитатель: А каких цветов наши курочки?

Дети смотрят на доску и называют цвет той курочки, на которую указывает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, у курочек тоже случилось беда! (Воспитатель достает поднос, на котором находятся разрезные горизонтально и вертикально яички разных цветов, тоже закрепленные сзади магнитиками) И тут успела мышка пробежать и разбить все яички. Они перепутались, давайте поможем собрать яички и каждой курочке подобрать своё (Игра «Собери яичко» для каждой курочки, нужно приготовить материалы так, чтобы каждой курочке досталось три яичка, а одной, например желтой курице, всего одно яйцо)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите все курочки нашли свои яички! А посмотрите внимательно на красную и жёлтую курочек, чем они отличаются?

Дети: У красной курочки много яичек, а у жёлтой всего одно.

Воспитатель: Правильно. Вот наш первый ключик за выполненное задание (Воспитатель вместе с детками решают в какую замочную скважину подходит этот ключик и вставляют его)

Воспитатель: А чтобы выполнить второе задание нам нужно отгадать загадку:

Из яичка появился.

Миру очень удивился.

Это — курочки ребёнок,

Жёлтый, маленький…

Воспитатель: (Прикрепляет картинку цыпленка на доску) Молодцы, с этим заданием вы справились очень быстро, вот и второй ключик. Куда будем его вставлять? (Воспитатель вместе с детьми подбирают в какую замочную скважину подходит этот ключик и вставляют его).

Воспитатель: А нам с вами остаётся выполнить последнее задание. Ребята, у меня есть конвертики. А в них живут разные геометрические фигуры (Задание выполнятся за столами, раздаточный материал каждому ребенку) Посмотрите, это какая фигура?

Дети называют фигуры, которые показывает воспитатель (круг треугольник и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а какого они цвета? Жёлтого, правильно. А что бывает жёлтого цвета?

Дети: солнышко, цыплёнок

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте из этих фигурок мы с вами попробуем составить цыплёнка? Тут у нас два кружочка, это какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот?

Дети: Маленький!

Воспитатель: А что будет большим кружочком у цыпленка, а что маленьким?

Дети: Большим будет туловище, а маленьким голова.

Воспитатель: А что может быть красным треугольником у нашего цыпленка, посмотрите на картинку?

Дети: Клювик.

Воспитатель: Молодцы! Доставайте все фигуры из своих конвертиков и попробуйте составить своего цыпленка.

Воспитатель: Ну и с этим заданием мы с вами справились, последний ключик в наших руках (Воспитатель вместе с детками решают в какую замочную скважину по размеру подходит этот ключик и вставляют его)

Воспитатель: Сейчас узнаем, что же внутри сундучка? А сундучок оказался волшебным (на усмотрение воспитателя в сундучке оказывается поощрение для детей: медальки, раскраски по сказке курочка ряба, или новая книга русских народных сказок в группу)

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями Курочки Рябы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сундучок открыли?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы молодцы!

Фотоматериалы для конспекта: