Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf
Цели/задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, повторить понятие один-много, большой-маленький, научить сопоставлять цвета.
Инструменты: карточки с курочками и яичками для магнитной доски, геометрические фигуры в конвертах для составления цыпленка.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми проигрывают в форме театрализации сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: Молодцы ребята у нас замечательно получилось, вы настоящие актёры, смотрите какой сундучок оставила нам Курочка Ряба (Воспитатель достает сундучок, на котором расположены три замочка: большой, поменьше и самый маленький). Давайте по считаем сколько замочков на нашем сундучке?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно их три. А как можно открыть сундучок?
Дети: Ключиками.
Воспитатель: Сколько нам нужно ключиков, чтобы открыть наш сундучок?
Дети: Тоже три.
Воспитатель: Молодцы. Но чтобы получить ключик, нужно выполнить задание от Курочки Рябы. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступаем к первому заданию. Ребята кто это? (Воспитатель достает картинку Курочки Рябы, за которой прячет карточки других курочек, только разноцветных)
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Конечно. Я сейчас немного поколдую, Фокс-покс-фрокс. Посмотрите, что же случилось? Наших курочек стало много и какие они? (Воспитатель размешает курочек на доске, на картинках заранее с обратной стороны, закреплены кусочки мягких магнитов)
Дети: Разноцветные
Воспитатель: А каких цветов наши курочки?
Дети смотрят на доску и называют цвет той курочки, на которую указывает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, у курочек тоже случилось беда! (Воспитатель достает поднос, на котором находятся разрезные горизонтально и вертикально яички разных цветов, тоже закрепленные сзади магнитиками) И тут успела мышка пробежать и разбить все яички. Они перепутались, давайте поможем собрать яички и каждой курочке подобрать своё (Игра «Собери яичко» для каждой курочки, нужно приготовить материалы так, чтобы каждой курочке досталось три яичка, а одной, например желтой курице, всего одно яйцо)
Воспитатель: Молодцы! Смотрите все курочки нашли свои яички! А посмотрите внимательно на красную и жёлтую курочек, чем они отличаются?
Дети: У красной курочки много яичек, а у жёлтой всего одно.
Воспитатель: Правильно. Вот наш первый ключик за выполненное задание (Воспитатель вместе с детками решают в какую замочную скважину подходит этот ключик и вставляют его)
Воспитатель: А чтобы выполнить второе задание нам нужно отгадать загадку:
Из яичка появился.
Миру очень удивился.
Это — курочки ребёнок,
Жёлтый, маленький…
Воспитатель: (Прикрепляет картинку цыпленка на доску) Молодцы, с этим заданием вы справились очень быстро, вот и второй ключик. Куда будем его вставлять? (Воспитатель вместе с детьми подбирают в какую замочную скважину подходит этот ключик и вставляют его).
Воспитатель: А нам с вами остаётся выполнить последнее задание. Ребята, у меня есть конвертики. А в них живут разные геометрические фигуры (Задание выполнятся за столами, раздаточный материал каждому ребенку) Посмотрите, это какая фигура?
Дети называют фигуры, которые показывает воспитатель (круг треугольник и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а какого они цвета? Жёлтого, правильно. А что бывает жёлтого цвета?
Дети: солнышко, цыплёнок
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте из этих фигурок мы с вами попробуем составить цыплёнка? Тут у нас два кружочка, это какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот?
Дети: Маленький!
Воспитатель: А что будет большим кружочком у цыпленка, а что маленьким?
Дети: Большим будет туловище, а маленьким голова.
Воспитатель: А что может быть красным треугольником у нашего цыпленка, посмотрите на картинку?
Дети: Клювик.
Воспитатель: Молодцы! Доставайте все фигуры из своих конвертиков и попробуйте составить своего цыпленка.
Воспитатель: Ну и с этим заданием мы с вами справились, последний ключик в наших руках (Воспитатель вместе с детками решают в какую замочную скважину по размеру подходит этот ключик и вставляют его)
Воспитатель: Сейчас узнаем, что же внутри сундучка? А сундучок оказался волшебным (на усмотрение воспитателя в сундучке оказывается поощрение для детей: медальки, раскраски по сказке курочка ряба, или новая книга русских народных сказок в группу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями Курочки Рябы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сундучок открыли?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы молодцы!
Фотоматериалы для конспекта:
Цели/задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, повторить понятие один-много, большой-маленький, научить сопоставлять цвета.
Инструменты: карточки с курочками и яичками для магнитной доски, геометрические фигуры в конвертах для составления цыпленка.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми проигрывают в форме театрализации сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: Молодцы ребята у нас замечательно получилось, вы настоящие актёры, смотрите какой сундучок оставила нам Курочка Ряба (Воспитатель достает сундучок, на котором расположены три замочка: большой, поменьше и самый маленький). Давайте по считаем сколько замочков на нашем сундучке?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно их три. А как можно открыть сундучок?
Дети: Ключиками.
Воспитатель: Сколько нам нужно ключиков, чтобы открыть наш сундучок?
Дети: Тоже три.
Воспитатель: Молодцы. Но чтобы получить ключик, нужно выполнить задание от Курочки Рябы. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступаем к первому заданию. Ребята кто это? (Воспитатель достает картинку Курочки Рябы, за которой прячет карточки других курочек, только разноцветных)
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Конечно. Я сейчас немного поколдую, Фокс-покс-фрокс. Посмотрите, что же случилось? Наших курочек стало много и какие они? (Воспитатель размешает курочек на доске, на картинках заранее с обратной стороны, закреплены кусочки мягких магнитов)
Дети: Разноцветные
Воспитатель: А каких цветов наши курочки?
Дети смотрят на доску и называют цвет той курочки, на которую указывает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, у курочек тоже случилось беда! (Воспитатель достает поднос, на котором находятся разрезные горизонтально и вертикально яички разных цветов, тоже закрепленные сзади магнитиками) И тут успела мышка пробежать и разбить все яички. Они перепутались, давайте поможем собрать яички и каждой курочке подобрать своё (Игра «Собери яичко» для каждой курочки, нужно приготовить материалы так, чтобы каждой курочке досталось три яичка, а одной, например желтой курице, всего одно яйцо)
Воспитатель: Молодцы! Смотрите все курочки нашли свои яички! А посмотрите внимательно на красную и жёлтую курочек, чем они отличаются?
Дети: У красной курочки много яичек, а у жёлтой всего одно.
Воспитатель: Правильно. Вот наш первый ключик за выполненное задание (Воспитатель вместе с детками решают в какую замочную скважину подходит этот ключик и вставляют его)
Воспитатель: А чтобы выполнить второе задание нам нужно отгадать загадку:
Из яичка появился.
Миру очень удивился.
Это — курочки ребёнок,
Жёлтый, маленький…
Воспитатель: (Прикрепляет картинку цыпленка на доску) Молодцы, с этим заданием вы справились очень быстро, вот и второй ключик. Куда будем его вставлять? (Воспитатель вместе с детьми подбирают в какую замочную скважину подходит этот ключик и вставляют его).
Воспитатель: А нам с вами остаётся выполнить последнее задание. Ребята, у меня есть конвертики. А в них живут разные геометрические фигуры (Задание выполнятся за столами, раздаточный материал каждому ребенку) Посмотрите, это какая фигура?
Дети называют фигуры, которые показывает воспитатель (круг треугольник и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а какого они цвета? Жёлтого, правильно. А что бывает жёлтого цвета?
Дети: солнышко, цыплёнок
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте из этих фигурок мы с вами попробуем составить цыплёнка? Тут у нас два кружочка, это какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот?
Дети: Маленький!
Воспитатель: А что будет большим кружочком у цыпленка, а что маленьким?
Дети: Большим будет туловище, а маленьким голова.
Воспитатель: А что может быть красным треугольником у нашего цыпленка, посмотрите на картинку?
Дети: Клювик.
Воспитатель: Молодцы! Доставайте все фигуры из своих конвертиков и попробуйте составить своего цыпленка.
Воспитатель: Ну и с этим заданием мы с вами справились, последний ключик в наших руках (Воспитатель вместе с детками решают в какую замочную скважину по размеру подходит этот ключик и вставляют его)
Воспитатель: Сейчас узнаем, что же внутри сундучка? А сундучок оказался волшебным (на усмотрение воспитателя в сундучке оказывается поощрение для детей: медальки, раскраски по сказке курочка ряба, или новая книга русских народных сказок в группу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями Курочки Рябы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сундучок открыли?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы молодцы!
Фотоматериалы для конспекта: