Выпуск № 18 (44) 2020

Арсланова Л.Ф. Конспект интегрированного занятия «Домики для сказочных животных» (2-я младшая группа)

Воспитательная задача: воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, умение работать в команде, учитывать мнение товарищей, воспитывать взаимоуважение.
Развивающая задача: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение; совершенствовать диалогическую речь в процессе производимых действий.
Образовательная задача: учить делать постройки, учитывая величину и количество героев сказок.
Предварительная работа с детьми: игры со строительным материалом, пересказ детьми сказок.
Дидактическое обеспечение занятия: картинки времена года, иллюстрации; различный строительный материал, фигурки трех поросят и зайца.
Структура занятия:
1. Вводная часть
Цель: вызвать интерес, создать эмоциональный настрой к занятию.
2. Основная часть
Цель: реализация задач программного содержания
Методические приемы:
- наглядные приемы: показ, методы, экспериментирование.
- словесные приемы: вопросы.
- игровые приемы: напоминание, совет, замечание, поправка;
- творческая работа: конструирования домиков для животных.
3. Заключительная часть.
Цель: обсуждение результатов работы, провести самооценку командной работы закрепление положительных эмоций от коллективной работы на занятии.
Ход занятия
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Правильно осень. А какое время года наступает после осени? А вы помните приметы осени? Молодцы ребята, вы хорошо знаете приметы осени.
Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки, подойдите пожалуйста к столу и возьмите каждый по картинке.
Что изображено на ваших картинках? Правильно, есть картинки, на которых изображена осень, и есть картинки, на которых изображена зима.
Ребята, у которых на картинках изображена осень – встают справа, а у которых зима – слева.
У нас получилось две команды.
Посмотрите друг на друга и запомните, кто в какой команде находится. Каждая команда выберите себе капитанов. Выбрали? Молодцы!
А теперь, каждая команда по очереди называют, как различные животные готовятся к зиме. Ребята, вы молодцы, очень хорошо отвечали.
Ребята, а в сказках животные тоже готовятся к зиме. Я вам сейчас прочитаю отрывок из сказки для одной команды, из другой сказки для другой команды. Каждая команда должны угадать название сказки.
Отрывок для команды Осень: «Жили были три поросенка. И звали их Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф….
Ребята, как называется эта сказка?
Отрывок для команды Зима
«Жили были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит попрежнему»
Ребята, а это сказка как называется?
К нам сегодня пришли три поросенка и зайчишка. Они хотят, чтобы вы им построили домики к зиме.
Только поросята решили жить вместе, втроем, потому что им так веселее, а зайчик будет жить один.
У нас есть две команды, есть капитаны. Одна команда будет строить дом для поросят, другая для зайчика.
Ребята, подумайте, какие домики вы будете строить, из какого строительного материала, кто из ребят что будет делать. Если у вас есть ко мне вопросы, задавайте.
Если вам все понятно, то приступайте. Пожалуйста, возьмите трех поросят, а другая команда зайчика.
Я вижу, что постройки уже закончены, поросята и зайчик в домиках.
Молодцы, ребята!
А теперь, скажите мне пожалуйста, у вас все получилось? Расскажите о своих постройках. Как вы думаете в этих домиках поросятам и зайчику будет удобно? (Подводим детей к тому, учтены ли размеры дома с размером игрушки: высота, ширина, есть ли крыша, окна и т.д.)
А вам понравилась постройка другой команды? Что вам понравилось?
Заключительная часть:
Ребята, вы молодцы! Вы очень дружно и слаженно работали.
Мне понравилось, что все ребята принимали участие в постройках домиков, прислушивались к мнению своих товарищей, были добрыми друг к другу и внимательными.
Поэтому у вас получилось замечательные постройки.
А теперь вы можете поиграть с домиками и животными.