Выпуск № 40 (115) 2021

Селезнева Е.А. Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

средняя группа
Тема: «Работники детского сада против знатоков!»
Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: расширение представлений о работниках детского сада и их должностных обязанностях.
Задачи:
Обучающие: познакомить с точным названием должностей работников сада, повторить их имена и отчества, расширить знания о выполняемых ими должностных обязанностях, а также инструментах и оборудовании, которыми они пользуются в своей работе;
Развивающие: расширять кругозор, развивать речь, пополнять словарный запас по теме, развивать умение работать командой;
Воспитывающие: воспитывать уважение к работникам детского сада, стремление ценить их труд, оказывать посильную помощь.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация с заданиями к игре;
- Игровое поле и волчок;
- «Черный ящик», кастрюля;
- Табло с цифрами для команд «Знатоков» и «Работников сада»;
- «хрустальная сова»;
- Флешка с музыкальным сопровождением.
Ход проведения:
(Под музыкальную заставку игры и аплодисменты зрителей в зал входит команда Знатоков, присаживается вокруг игрового стола)
Ведущий: Сегодня мы с вами встретились в этом зале, чтобы стать свидетелями интеллектуального соревнования, знаменитой игры «Что? Где? Когда?»
В нашей сегодняшней игре принимает участи команда Знатоков. Разрешите их представить! (называет каждого, зрители аплодируют)
Против команды Знатоков сегодня выступает команда работников нашего детского сада. Они приготовили для участников различные вопросы, на которые им предстоит ответить.
Итак, послушайте правила игры: перед вами игровой стол с полями разного цвета. Игроки команды Знатоков по очереди вращают волчок, который определит очередность вопросов. Все вопросы для вас будут задаваться с этого экрана. За правильный ответ команда Знатоков будет получать один балл. Если они не смогут ответить на вопрос, очко перейдет к работникам сада. Победит тот, кто наберет наибольшее количество очков. Правила ясны? Тогда начнем!
(музыкальная заставка «Что наша жизнь – игра!»)
Ведущий: Вращайте волчок… Зеленый сектор! Внимание на экран! (на экране появляется изображение прачки) Ребята, кто это? (прачка) Как ее зовут? (Татьяна Петровна) Чем она занимается у нас в саду? (…) Верно, а теперь давайте послушаем вопрос, который она нам приготовила (включается видео с вопросом, дети слушают, дается время на размышление, затем называют свой ответ). Правильно, и команда Знатоков заработало свое первое очко! (вывешивается на табло).
(далее игра идет по аналогии, после трех вопросов объявляется музыкальная пауза – зрители и участники выходят в круг на танец-повторялку, затем игра продолжается).
Видеовопросы для знатоков:
ПРАЧКА и ЗАВХОЗ – Татьяна Петровна
Белая коробка, круглое окошко,
Кладу в нее простынки
И порошка немножко.
Она все отстирает,
Сполощет, отожмет.
Такая вот помощница
У нас в саду живет!
(СТИРАЛЬНАЯ МАШИНКА)
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – Людмила Александровна
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам,
Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
(ПЫЛЕСОС)
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ – Елена Валерьевна
Я его кручу рукой
И на шее, и ногой,
И на талии кручу
И ронять я не хочу.
(ОБРУЧ)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК – Виктор Михайлович
Каждый день на нем играю,
С вами песни распеваю.
Много кнопочек на нем
С перламутровым огнем.
Растяну его руками,
Запоет он вместе с нами.
(БАЯН)
Внимание, «черный ящик» (ответ спрятан в коробке).
ПОВАР – Ольга Викторовна
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны
(КАСТРЮЛЯ)
ЗАВЕДУЮЩАЯ – Татьяна Геннадьевна
Стоит красивый дом,
И деток много в нем.
Играют, веселятся,
Отдыхают, спать ложатся.
Родители придут,
Домой их уведут.
(ДЕТСКИЙ САД)
Ведущий: Итак, все вопросы заданы, внимание на табло! Со счетом «__/__» победила команда Знатоков! Им вручается хрустальная сова – символ мудрости и большого ума (фанфары, аплодисменты).
А сейчас хотелось бы поблагодарить зрителей, которые так активно поддерживали наших игроков и спросить у них:
- Какие работники детского сада сегодня задавали вопросы нашим Знатокам?
- Какой вопрос вам показался самым легким? Какой самым сложным?
- Что нового вы сегодня узнали?
Без этих людей наш детский сад не смог бы существовать. Благодаря их ежедневному труду у на с в саду всегда чисто, красиво, во всем порядок, по коридорам разносится музыка, песни и ароматный запах булочек и котлет. Давайте скажем нашим работникам огромное спасибо! (…)
А я благодарю вас всех за игру и поздравляю наших Знатоков с победой!