«Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».
В. Ф. Одоевский
С введением ФГОС ДО школьная модель обучения навсегда ушла в прошлое, и на смену старым технологиям пришли новые, более эффективные и действенные. В своей работе я использую следующие технологии:
№ п\п
Содержание мероприятий
Периодичность
Организация двигательной активности
1.
Утренняя гимнастика
Ежедневно
2.
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
2 раза в неделю,1 раз на свежем воздухе
3.
Прогулки с включением подвижных и народных игр
ежедневно, 2 раза в день
4.
Гимнастика после дневного сна
ежедневно
5.
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня
ежедневно
6.
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:
– гимнастика для глаз;
– пальчиковая гимнастика;
– дыхательная гимнастика;
– массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;
ежедневно
7.
Оздоровительный бег на прогулке
ежедневно
Профилактические мероприятия
1.
Ароматерапия – в группе дольки чеснока и лука в тарелочке
ежедневно
2.
Чесночные «киндеры» в период заболеваемости гриппа и ОРЗ
ежедневно
3.
Проветривание по графику
ежедневно
Закаливающие мероприятия
1.
Воздушные ванны
в течение года
2.
Прогулка на воздухе
2 раза в день
3.
Гимнастика после сна в постели
ежедневно
4.
Хождение по дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия
ежедневно
5.
Игры с водой
май-август
6.
Хождение босиком по траве
май-август
Также мною широко используются отдельные приёмы описанных технологий в разных формах организации педагогического процесса: на НОД и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей. Обязательным оздоровительным моментом в работе с дошколятами является прогулка.