2023 2022
2 (220) 2023

Пасхина С.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА «ФАНКЛАСТИК» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-4.pdf

Архангельской области

В настоящее время перед современными дошкольными образовательными учреждениями стоит задача развитие творческого потенциала детей. В ФГОС ДО находит свое подтверждение, в котором отмечается необходимость реализовывать самостоятельную творческую деятельность дошкольников, в том числе конструктивно-модельную деятельность [3].

В последнее время в образовательный процесс ДОУ активно внедряют различные приемы, методы, технологии.

«Фанкластик» – технология – это приемы и способы конструирования, которые направлены на то, чтобы реализовать конкретную образовательную цель через систему заранее придуманных заданий из конструктора «Фанкластик».

Применение технологии «Фанкластик», является наиболее эффективным средством, способствующим реализации основных образовательных областей, формируя определенные умения:

- Технические, творческие способности и умения – дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из конструктора «Фанкластик», тем самым, развивая творческое мышление;

- Интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять;

- Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным конструированием, в процессе работы активно общаются, называют детали, сравнивают по признакам, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы.

Основная цель - развитие творческих (воображение) и изобретательских (решение конструкторских задач и проблем) способностей детей. В процессе дети учатся не столько сборке, сколько настоящему проектированию и конструированию, то есть универсальным умениям находить правильное решение и превращать его в конструктив, моделировать объекты окружающего мира, придумывать конструкцию, структуру, композицию, правила игры, сценарии и сюжеты.

В процессе занятий дети приобретают навыки технического конструирования, работая со схемами, пошаговыми инструкциями, делают первые попытки соединить реальный мир с виртуальным, что повышает уровень пространственного мышления, воображения, а также удовлетворяет интерес информационного и увлекательного мира техники. В процессе конструирования дети получают базовые знания о предмете, структуре, назначении.

Знакомятся с основами конструирования и особенностями конструктора.

Все обучение построено на принципе создания ситуации успеха, постепенного движения от простого к сложному.

Конструирование благотворно влияет на детскую психику, особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук. Работая пальцами рук, мы стимулируем работу мозга, стимулируем воображение, активизируем наблюдательность, последовательно логически мыслить, в свою очередь развивает творческое мышление.

Творческие задания учат нестандартно мыслить, фантазировать и делать собственные шедевры используя конструктор «Фанкластик».



1. Лыкова, И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир, 2017. — 200 с. 2-е изд-е, перераб. и доп.

2. Лыкова И.А. «Парциальная программа интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем) », 2019г.,

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013., № 1155/ Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2013.