2023 2022
2 (220) 2023

Гошко Н.А. ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-4.pdf

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название и адрес организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» г. Сыктывкара

167 002, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д.37/1

Название проекта

«Я здоровым быть хочу!»

По содержанию

Информационно – практико – ориентированный

По времени

Краткосрочный

Ресурсное обеспечение

1. Физкультурный уголок в группе

2. Музыкальный зал

3. Спортивный участок на территории

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.)

6. Музыкальное и мультимедийное оборудование

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели группы, родители (законные представители)

Основные цели и задачи проекта

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности, и коммуникативные навыки детей

Воспитательные:

1. Воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья

Образовательные:

1. Расширять у детей элементарные знания, способствующие укреплению своего здоровья (в области гигиены, медицины, физкультуры)

2. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания

Сроки и этапы реализации проекта

Проект разработан на одну неделю и предусматривает следующие этапы реализации:

I этап – подготовительный

II этап - практический

III этап – итоговый

Ожидаемые результаты проекта

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей

2. Расширение знаний детей о своем здоровье, желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

3. Создание нетрадиционного физкультурного оборудования



АКТУАЛЬНОСТЬ

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни

Задачи:

Развивающие: 1. Развивать познавательные способности, и коммуникативные навыки детей

Воспитательные: 1. Воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья

Образовательные: 1. Расширять у детей элементарные знания, способствующие укреплению своего здоровья (в области гигиены, медицины, физкультуры)

2. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания

План реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.

2. Разработка перспективного плана.

3. Подготовка цикла познавательных мероприятий.

II этап - практический:

С детьми:

1. ООД и беседы познавательного цикла.

2. Чтение художественной литературы по теме проекта.

3. Рассматривание энциклопедий.

С родителями:

1. Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни.

2. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

3. Анкетирование «Здоровье и ребёнок».

III этап – итоговый:

1. Проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Я здоровым быть хочу».

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

2. Расширение знаний детей о своем здоровье, желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Создание нетрадиционного физкультурного оборудования.

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

1. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.

2. Разработка перспективного плана.

3. Подготовка цикла тематических мероприятий.

4. Подбор иллюстративного, дидактического, игрового материала.

II этап - практический:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: Воспитание у детей осознанного отношения к своему организму:

ü Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»

ü Заучивание пословиц и поговорок о здоровье

ü Игровое упражнение «Хорошо-плохо»

ü Беседа: «Что я знаю о здоровье?»

ü Д/и «Полезная и вредная еда»

ü Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье

ü Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»

Вторник «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Цель: Знакомство детей с распорядком дня.

ü Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

ü Чтение художественной литературы: Грозовский М. «Распорядок дня»,

ü Д/и «Разложи картинки по порядку»

ü П/и: «День - ночь», «Живые часы»

ü Составление рассказа «Мой режим дня в детском саду»

Среда - «Культурно-гигиенические навыки»

Цель: Формирование представлений о важности выполнения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

ü Беседа по сюжетным картинкам «Зачем нужно мыться?»

ü Игровое упражнение «Хорошо - плохо»

ü Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

ü Чтение художественной литературы Яснов М. "Я мою руки"

ü Просмотр мультфильмов

ü Советы Мойдодыра – знание правил гигиены

ü Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»

ü Д/и «Подбери предметы», «Кому что нужно»

Четверг – «День Витаминки»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

ü Упражнение «Знакомство с продуктами питания»

ü ОД «Художественно – эстетическое развитие». Лепка «Овощи – полезные продукты»

ü Беседа – игра: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

ü Д/и «Приготовь витаминный салат»

ü Раскраски с овощами и фруктами.

ü Лото «Полезные и вредные продукты».

Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель:Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; формирование знания о назначении физкультурного инвентаря; формирование представлений о спорте и спортивных профессиях.

ü Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.).

ü Загадки о спорте.

ü Д/и «Закончи предложение»

ü Составление рассказа о профессии спортсмена (гимнаст, футболист, баскетболист)

ü П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»

ü Спортивно – развлекательное мероприятие «Я здоровым быть хочу»

III этап – итоговый:

1. Проведение спортивно – развлекательного мероприятия

Библиографический список:

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/20/poslovitsy-o-zdorove