Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» г. Сыктывкара
167 002, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д.37/1
Название проекта
«Я здоровым быть хочу!»
По содержанию
Информационно – практико – ориентированный
По времени
Краткосрочный
Ресурсное обеспечение
1. Физкультурный уголок в группе
2. Музыкальный зал
3. Спортивный участок на территории
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.)
6. Музыкальное и мультимедийное оборудование
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатели группы, родители (законные представители)
Основные цели и задачи проекта
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности, и коммуникативные навыки детей
Воспитательные:
1. Воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья
Образовательные:
1. Расширять у детей элементарные знания, способствующие укреплению своего здоровья (в области гигиены, медицины, физкультуры)
2. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания
Сроки и этапы реализации проекта
Проект разработан на одну неделю и предусматривает следующие этапы реализации:
I этап – подготовительный
II этап - практический
III этап – итоговый
Ожидаемые результаты проекта
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей
2. Расширение знаний детей о своем здоровье, желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих
3. Создание нетрадиционного физкультурного оборудования
АКТУАЛЬНОСТЬ
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни
Задачи:
Развивающие: 1. Развивать познавательные способности, и коммуникативные навыки детей
Воспитательные: 1. Воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья
Образовательные: 1. Расширять у детей элементарные знания, способствующие укреплению своего здоровья (в области гигиены, медицины, физкультуры)
2. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания
План реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.
2. Разработка перспективного плана.
3. Подготовка цикла познавательных мероприятий.
II этап - практический:
С детьми:
1. ООД и беседы познавательного цикла.
2. Чтение художественной литературы по теме проекта.
3. Рассматривание энциклопедий.
С родителями:
1. Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни.
Цель: Воспитание у детей осознанного отношения к своему организму:
ü Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
ü Заучивание пословиц и поговорок о здоровье
ü Игровое упражнение «Хорошо-плохо»
ü Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
ü Д/и «Полезная и вредная еда»
ü Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье
ü Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
Вторник «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель: Знакомство детей с распорядком дня.
ü Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
ü Чтение художественной литературы: Грозовский М. «Распорядок дня»,
ü Д/и «Разложи картинки по порядку»
ü П/и: «День - ночь», «Живые часы»
ü Составление рассказа «Мой режим дня в детском саду»
Среда - «Культурно-гигиенические навыки»
Цель: Формирование представлений о важности выполнения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
ü Беседа по сюжетным картинкам «Зачем нужно мыться?»
ü Игровое упражнение «Хорошо - плохо»
ü Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
ü Чтение художественной литературы Яснов М. "Я мою руки"
ü Просмотр мультфильмов
ü Советы Мойдодыра – знание правил гигиены
ü Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»
ü Д/и «Подбери предметы», «Кому что нужно»
Четверг – «День Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
ü Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
ü ОД «Художественно – эстетическое развитие». Лепка «Овощи – полезные продукты»
ü Беседа – игра: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
ü Д/и «Приготовь витаминный салат»
ü Раскраски с овощами и фруктами.
ü Лото «Полезные и вредные продукты».
Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель:Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; формирование знания о назначении физкультурного инвентаря; формирование представлений о спорте и спортивных профессиях.
ü Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.).
ü Загадки о спорте.
ü Д/и «Закончи предложение»
ü Составление рассказа о профессии спортсмена (гимнаст, футболист, баскетболист)
ü П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
ü Спортивно – развлекательное мероприятие «Я здоровым быть хочу»
III этап – итоговый:
1. Проведение спортивно – развлекательного мероприятия
Библиографический список:
1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.