Выпуск № 53 (128) 2021

Горничева А.В., Емельянова О.А. Проект «Я – гражданин России»

Цель проекта: Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
• Дать элементарные знания о правах человека, ребёнка.
• Расширить знания детей о государственной символике.
• Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав.
• Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.
• Воспитывать гражданскую ответственность.
• Активизировать и расширять словарный запас детей.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое обеспечение
- фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений
- видеотека: презентации «Дети войны»,»История России», «Права ребенка в картинках»,
- книжный уголок в групповой комнате.
Методическое обеспечение:
- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
- портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми;
- конспекты образовательной деятельности;
- сценарии досугов, викторин;
- детская художественная литература;
- детская познавательная литература.
Технические средства обучения:
- Музыкальный цент, компьютер, проектор
Механизмы реализации проекта:
Формы, методы и приёмы работы с детьми:
Методы проекта:
1.Исследовательские:
-проблемные вопросы,
-наблюдения.
2.Наглядные:
-рассматривание иллюстраций,
-тактильно-мышечная наглядность.
3.Словесные:
-беседы,
-чтение литературы,
-консультации для родителей,
-объяснения, указания, словесные инструкции.
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке, аппликации и рисованию
Сценарий праздника «День России»
Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- учить выразительно и эмоционально петь, декламировать стихи;
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; Российский флаг, воздушные шары, аудиозапись музыки, полоски белого, синего и красного цвета, деревянные хохломские ложки, два мяча
Предварительная работа: в группах - беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины, о главных символах России.

Ход праздника:
Дети заходят в зал, украшенный шарами и Российским флагом под музыку.
Ведущая: Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России!
12 июня – день рождения нашей Родины
Читают дети:
- В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Ведущая:
В России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва)
Москва – это Красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

У каждой страны есть свои символы. Это - флаг, герб и гимн. У России тоже.
Гимн - это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением.
Читает ребенок:
Мы – тоже граждане страны,
Мы Родине своей верны!
Гордимся флагом и гербом
Гимн зазвучит – мы все встаем!
Звучит музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова. Все встают.
Ведущая: Наш гимн торжественный, красивый, он рождает в сердце чувство гордости за нашу великую державу. Гимн звучит, когда поднимают государственный флаг.
Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)
Читает ребенок:
Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!
Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!
Белый цвет – березка, синий - неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.

Игра: «Собери флаг»
Ведущая: Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Давайте и мы с вами поднимем Российский флаг.
Ведущая: А что изображено на гербе России?
Дети: Двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Ведущая:
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Ведущая: Ложкари выходите, и нас повеселите!
Ложкари играть начнут –
Ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари
Веселятся ложкари!
Исполняется «Танец с ложками»
Ведущая: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь…
Ведущая: Ребята, поиграем в «Ручеек»? Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Игра: «Самый ловкий».
Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь собирайся народ в наш большой хоровод! Какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!
Дети исполняют песню в хороводе " Солнечный круг "

Ведущая: Пусть наша Родина цветет!
Россия в мире пусть живет!
Под солнцем дети подрастают,
И звонко песни распевают
Слава Родине! Стране!
Слава миру на земле!
Слава дедам и отцам!
Дошколятам, значит нам!