Горничева А.В., Емельянова О.А. Проект «Я – гражданин России»
Цель проекта: Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями. Воспитывать гражданина и патриота своей страны. Задачи: • Дать элементарные знания о правах человека, ребёнка. • Расширить знания детей о государственной символике. • Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав. • Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка. • Воспитывать гражданскую ответственность. • Активизировать и расширять словарный запас детей. Ресурсное обеспечение проекта: Материально-техническое обеспечение - фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений - видеотека: презентации «Дети войны»,»История России», «Права ребенка в картинках», - книжный уголок в групповой комнате. Методическое обеспечение: - демонстрационный материал: серия сюжетных картин; - тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»; - портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми; - конспекты образовательной деятельности; - сценарии досугов, викторин; - детская художественная литература; - детская познавательная литература. Технические средства обучения: - Музыкальный цент, компьютер, проектор Механизмы реализации проекта: Формы, методы и приёмы работы с детьми: Методы проекта: 1.Исследовательские: -проблемные вопросы, -наблюдения. 2.Наглядные: -рассматривание иллюстраций, -тактильно-мышечная наглядность. 3.Словесные: -беседы, -чтение литературы, -консультации для родителей, -объяснения, указания, словесные инструкции. Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке, аппликации и рисованию Сценарий праздника «День России» Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России(флаг, герб, гимн, о праздникеДень России); - учить выразительно и эмоционально петь, декламировать стихи; - способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам; - воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; Российский флаг, воздушные шары, аудиозапись музыки, полоски белого, синего и красного цвета, деревянные хохломские ложки, два мяча Предварительная работа: в группах - беседа(с демонстрацией слайдов) остолице нашей Родины, о главных символах России.
Ход праздника: Дети заходят в зал, украшенный шарами и Российским флагом под музыку. Ведущая: Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! 12 июня – день рождения нашей Родины Читают дети: - В сердце ты у каждого, Родина, Россия! Белые березки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей, Нет другой на свете Родины такой! Ведущая: В России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва) Москва – это Красная площадь. Москва - это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
У каждой страны есть свои символы. Это - флаг, герб и гимн. У Россиитоже. Гимн - это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Читает ребенок: Мы – тоже граждане страны, Мы Родине своей верны! Гордимся флагом и гербом Гимн зазвучит – мы все встаем! Звучит музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова. Все встают. Ведущая: Наш гимн торжественный, красивый, он рождает в сердце чувство гордости за нашу великую державу. Гимн звучит, когда поднимают государственный флаг. Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный) Читает ребенок: Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой! Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете! Белый цвет – березка, синий - неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет.
Игра: «Собери флаг» Ведущая: Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Давайте и мы с вами поднимем Российский флаг. Ведущая: А что изображено на гербе России? Дети: Двуглавый орел, Георгий Победоносец.
Ведущая: У России величавой на гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог. Сильный, мудрый он и гордый, Он - России дух свободный. Ведущая: Ложкари выходите, и нас повеселите! Ложкари играть начнут – Ноги сами в пляс пойдут! От зари и до зари Веселятся ложкари! Исполняется «Танец с ложками» Ведущая: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Ведущая: Ребята, поиграем в «Ручеек»? Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Игра: «Самый ловкий». Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь собирайся народ в наш большой хоровод! Какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод! Дети исполняют песню в хороводе " Солнечный круг "
Ведущая: Пусть наша Родина цветет! Россия в мире пусть живет! Под солнцем дети подрастают, И звонко песни распевают Слава Родине! Стране! Слава миру на земле! Слава дедам и отцам! Дошколятам, значит нам!