Формированию элементарных математических представлений в современном мире отводится важное место в обучении дошкольников. В детском саду уже самые маленькие воспитанники знакомятся с пространственными ориентирами, величиной, формой. Задача воспитателей в области формирования элементарных математических представлений является развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению. При обучении дошкольников необходимо учитывать, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путем, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, попутно не только овладевая четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир.
Известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. И поэтому я решила формировать элементарные математические представления при помощи математики в движении.
Комплексные занятия организованы так, что дети в основном не сидят за столами, а находятся в движении и через комплексные задания постигают математические отношения и свойства объектов окружающего мира.
На занятиях такого типа обучение математике органически сочетается с движениями. В процессе комплексных занятий дети не устают, так как часто меняют виды, темп, амплитуду движений, место их выполнения. В ходе занятий по математике разнообразная двигательная активность снимает утомление, активизирует память, мышление.
Многие игры и упражнения по измерительной деятельности, по ориентировке в пространстве и во времени я проводила на прогулке, где дети учились ориентироваться по схемам, измерять расстояние шагами и условными мерками, ориентироваться в таких понятиях, как «выше-ниже», «налево-направо», «вперёд-назад», «тяжелее-легче».
Таким образом, используя различные формы работы по развитию у детей двигательной активности, можно сформировать у детей многие математические представления.
Таким образом, в процессе комплексных занятий дети не устают, так как часто меняют виды движений и место их выполнения. В ходе формирования элементарных математических представлений разнообразная двигательная активность снимает утомление, активизирует память, мышление. Комплексные занятия организованы так, что дети в основном не сидят за столами, а находятся в движении и через выполнение комплексных заданий постигают математические отношения и свойства объектов окружающего мира.
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием играют в подвижные игры. Эти игры не только восполняют недостаток движения у детей, но и способствуют их эмоциональному подъёму, развитию внимания, организуют и сплачивают детский коллектив. Играя с детьми в подвижные игры, можно формировать и закреплять у них многие математические понятия.
Литература:
1. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, М34 подвижно-дидактические игры. Средняя группа - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель. - 153 с.
2. Игра дошкольника / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артёмова и др.; Под ред. С. Л. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989.-.286 с.: ил.
3. Корнеева Г, Родина Н. Современные подходы к обучению дошкольников математике//Дошкольное воспитание. – 2000. - №3.
4. Белошистая, А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 4–5 лет / А. В. Белошистая. – М.: ВЛАДОС, 2008.
5. Соловьёва, Е. В. Моя математика. Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста / Е. В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2008.