Суханова Н.В. Конспект занятия по ранней профориентации в подготовительной к школе группе «Помощники»
Цель: создать условия для формирования представления у детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Обогатить знания детей о профессиях. 2. Расширить и активизировать словарный запас по теме «Профессии» 3. Создать условия для развития творческого мышления. Материалы: Презентация со звуковым сопровождением. Коробка с заданиями. Магнитные картинки с изображением профессий. Картинки с изображением зданий Цифры 1,2,3.4. Сундук с кодовым замком. Используемые методы: Креатив-бой, ментальная карта. Условные обозначения: - ПОД:Предполагаемые ответы детей. - ОД: Ответы детей. Ход образовательной деятельности На слайде изображение окна, появляется герой Час Минуткин под звуки работающего механизма часов. Ч.М.: - Здравствуйте ребята! Приветствую вас! Меня зовут Час Минуткин. (весело пританцовывает, начинает заводить часовой механизм) Ч.М.: - Ой, что – то не получается! Что же не так? (Дети замечают, что он сломан) Ч.М.: - Я знаю, кто это всё сделал! Это злой Ломака пока я спал, украл мои детали. (Плачет, появляется слайд, на котором изображён Ломака и он говорит) «Да это я, Ломака тебя сломал! Починить тебя могут часовщики, для этого им необходимо найти сундук, в котором я спрятал украденные детали, но сделать это не просто чтобы его открыть нужно выполнить задания и получить код от замка.». Ч.М.: - Ломака сказал, что починив меня вы станете часовщиками. Ребята есть такая профессия часовщик - мастер по изготовлению и ремонту часов. Ч.М.: - Какие ещё вы знаете профессии? ПОД: Продавец, повар, водитель Ч.М.: - Правильно, есть такие профессии (Звучит волшебная музыка Час Минуткин находит коробку с заданиями.) Ч.М.: - Так, что это за коробка? Вот кажется и задание. «Ментальная карта» Ч.М.: - Ребята тут всё перепуталось как же нам всё исправить? ПОД: Расположить картинки правильно. На магнитной доске изображения учителя, строителя, повара, врача, продавца, грузчика расположенные возле картинок с рабочим местами этих профессий в неправильном порядке. Учит – учитель (школьный класс) Строит – строитель (стройка) Грузит – грузчик (склад) Продает - продавец (касса) Лечит – врач (медицинский кабинет) Готовит – повар (кухня) Каждый ребёнок прикрепляет картинки, объясняет свой выбор. (Звучит волшебная музыка Час Минуткин находит в коробке цифру- код к сундуку) Ч.М.: - Ребята, вы справились с первым заданием, молодцы! Вот и первые две цифры 1 и 2. Ч.М.: - Тут ещё какие- то картинки. Достаёт из коробки изображения разных зданий. Ч.М.: - Какие красивые здания, вы знаете как называется профессия тех людей, которые их построили? ПОД: Строитель. Ч.М.: - Совершенно верно. Посмотрите здесь изображены разные строения. Они как - то отличаются? ПОД: Они построены из разных материалов, у них разная форма. Ч.М.: - Да, вы правы некоторые строения построены только из кирпича, бетона. Другие из стекла и кирпича, дерева и камня. «Креатив –бой» Ч.М.: - Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на две бригады строителей. Дети вытаскивают из мешочка эмблемы команд и таким образом делятся. Им задаётся открытый вопрос. Ч.М.: - Как вы думаете из чего строить строителям, если бы у них не было кирпичей? Ответы детей Ч.М.: - Отлично, молодцы! Ч.М.: - Теперь вы сможете сами построить здания. Детям предлагаются строительные материалы. Пока дети строят, на столе появляется сундук. (Звучит волшебная музыка. Час Минуткин находит в коробке цифру- код к сундуку) Ч.М.: - Ребята, вот ещё две цифры 3,4. Теперь мы получили все цифры, а вот и сундук. Набираем код? Цифры нужно расположить в порядке возрастания. ПОД: Да После того как дети набрали код, достали детали Час Минуткин предлагает детям починить его. Ч.М.: - Теперь вы сможете меня починить я так рад! (Каждый ребёнок прикрепляет деталь. Час Минуткин заводит механизм) Ч.М.: - Ура! У вас всё получилось! Вы стали часовщиками! (Час Минуткин раздаёт детям медали) Рефлексия Располагаемся с детьми возле окна. Ч.М.: - Сегодня вы мне очень помогли, без вас я не справился бы. - ОД Ч.М.: - Что было самое сложное? - ОД Ч.М.: - Что понравилось больше всего? - ОД Ч.М.: - Как вы думаете важно помогать другим? Почему? - ОД Ч.М.: - Огромное Спасибо вам, ребята за вашу отзывчивость, смекалку и помощь, вы теперь для меня самые-самые лучшие друзья!