2023 2022
1 (219) 2023

Антюхова А.Г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АДАПТИРОВАННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МОЙ ДРУГ ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ-ФИТБОЛ» (ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-5.pdf

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по Адаптированной дополнительной общеразвивающей программе
физкультурно-спортивной направленности «Мой друг волшебный мяч-фитбол» (Фитбол-гимнастика) (далее - Программа) по разделу «Физическая культура» образовательной области «Физическое развитие» у детей 5-6 лет (старшая группа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Адаптированной дополнительной образовательной программы.

Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приказ №1155от 17.10.2013 года;

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

- Концепции развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р;

- Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.);

- Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 (ред от 15.09.2008) «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования;

- Приказа Минобразования РФ от 11.12.2001г. № 05-51-38ИН/24-05 «О лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений дошкольного и общего образования в частности предоставления ими платных дополнительных образовательных услуг»;

- Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановления Роспотребнадзора от 31.03.2009 г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: - программы «Танцы на мячах», разработанной на кафедре гимнастики РГПУ им. А.И. Герцена Е.Г. Сайкиной, С.В. Кузьминой для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

- А.А.Потапчук, Т.С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников».

- Власенко Н.Э Фитнес в детском саду – Пралеска, 2006, №7.

- Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3.

- Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.

Направленность программы: Физкультурно-спортивная. Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и создает условия для оздоровления дошкольников с нарушением зрения посредствам занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

Цель программы - развитие физических качеств и укрепление здоровья детей с нарушением зрения средствами фитбол-гимнастики.

Задачи программы Образовательные:

- Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Оздоровительные:

- Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

- Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

- Совершенствовать функции организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Воспитательные:

- Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощении и творчества в движениях;

- Формировать навыки выразительности, пластичности в движениях;

- Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи;

- Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности;

- Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели;

- Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей;

Новизна заключается в одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы, занятия с использованием мячей-фитболов. Современные мячи-фитболы являются эффективным и многофункциональным помощником при решении не только ряда задач, направленных на укрепление физического развития, но и коррекцию имеющихся нарушений у воспитанников МБДОУ. Так как нарушение осанки и степень ее выраженности в значительной степени обусловлена наличием различных зрительных диагнозов и слабым развитием глазодвигательных функций, выполняя упражнения на мячах-фитболах, ребенок непроизвольно сосредотачивается и прослеживает траекторию движения, тем самым активизируя зрительные функции, тренируя глазодвигательные мышцы. Таким образом, многофункциональность, доступность, мячей-фитболов обуславливает необходимость и эффективность применения его на практике в МБДОУ.

Актуальность программы обусловлена:

- социальным заказом общества на здоровую личность, на развитие общего физического развития, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир;

- важностью создания обоснованных психолого-педагогических условий дополнительного образования, способствующих гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

- что занятия на таких мячах уникальны по своему воздействию на организм занимающихся, ориентированы на физическое развитие детей, где одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный аппарат, что в дальнейшем усиливает положительный эффект от занятий

- основное направление программы – сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться на мячах-фитболах. Организованная деятельность по Программе «Мой друг волшебный мяч-фитбол» открывает большие возможности для обучения движениям, оказывает влияние на здоровье. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

- практически это единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.

1.2. Целевые ориентиры освоения программы

К концу учебного года у воспитанника сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитанник должен

Разделы программы

Знать

- назначение физкультурного зала и правила поведения в нем;

- назначение мячей-фитболов;

- правила безопасности при выполнении физических упражнений на мяче-фитболе;

- некоторые способы укрепления собственного здоровья.

- сохранять правильную осанку и равновесие.

Уметь

- владеть своими движениями;

- ориентироваться в физкультурном зале;

- самостоятельно выполнять простейшие двигательные задания по показу педагога.

- самостоятельно выполнять простейшие двигательные задания по картам-схемам.

Иметь представления

· - представления об основах ЗОЖ;

- дети имеют представление о многообразии физических и спортивных упражнений;

- поддерживает интерес к мячам-футболам;

- имеет представление, с помощью взрослого получает некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

- имеет представление, как поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

- имеет представление о возможностях своего зрения, при необходимости заменяет зрительную информацию слуховой



1.3. . Система оценки планируемых результатов

Методика проведения педагогической диагностики:

Педагогический мониторинг знаний и умений детей (диагностика) проводиться 2 раза в год: вводный – в октябре, итоговый – в мае. Для этого предлагается использовать методику определения физических качеств и навыков, представленную в следующем методическом издании: «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста», составители Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович - скоростных, силовых, координационных способностей. Визуальный контроль за занимающимися детьми: их поведением, эмоциональными проявлениями, индивидуальной реакцией на различные задания; выявление интересов, склонностей, способностей детей.

Уровни освоения программы

Высокий уровень. Уверенно самостоятельно выполняет движения на фитболе. Сохраняет равновесие. Выполняет указания инструктора. Легко реагирует на сигналы. Стремиться к ведущей роли в подвижных играх. Проявляет интерес к новым упражнениям. Может контролировать действия других. Сохраняется длительное устойчивое равновесие.

Средний уровень. Самостоятельно правильно выполняет упражнения с фитболом по предварительному показу инструктора. Активно осваивает новые упражнения. Соблюдает правила игры. Замечает ошибки выполнения упражнений на фитболе. Равновесие на фитболе сохранятся.

Низкий уровень. Упражнения с фитболом выполняет с напряжением. Координация движений низкая. Равновесие на фитболе не сохраняется или сохраняет плохо. Медленный темп выполнения. Нарушает правила в подвижных играх на фитболе. Нуждается в дополнительной индивидуальная работа.

Диагностическая карта «Физическое развитие: развитие основных движений»



Ф.И. ребенка

Направления реализации образовательной области «Физическое развитие»

Общие показатели развития

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной

с выполнением упражнений, направленных на развитие таких

физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности,

способствующей правильному формированию

опорно-двигательной системы организма, развитию

равновесия, координации движения

Приобретение опыта в двигательной деятельности,

способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной

с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением

основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

овладение подвижными играми с правилами

Становление целенаправленности и саморегуляции в

двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни;

овладение его элементарными нормами и правилами

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3



2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Формы работы с детьми

Основной формой воздействия на ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях является занятие, в котором ведущая роль принадлежит взрослым. Занятие по физической культуре на мяче-фитболе проводится инструктором по физической культуре. В каждое занятие в фитбол-гимнастике включена гимнастика для глаз продолжительностью от 1 до 2 минут, для активизации зрительных функций или снятия напряжения и расслабления зрительного анализатора, в зависимости от степени зрительной нагрузки, вида занятия и поставленных задач. Продолжительность подгрупповых занятий с детьми в соответствии с СанПиНом 1.2.3685 – 21, утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» составляет для детей от 5 до 6 лет – 25 минут.

Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса программой предусмотрено использование таких методов как: создание вариативности педагогических условий (за счет нового игрового упражнения на мяче-фитболе, усложнения содержания двигательных заданий и т.д.), активизация мыслительной и двигательной деятельности детей, поощрение. А также использование приёмов: создание поисковых ситуаций, предоставление ребенку самостоятельного выбора способа выполнения действий, включение наводящих вопросов для проявления воли, решительности, смелости и находчивости детей.

2.2. Учебный план

Реализация образовательной области

Количество занятий в неделю

Возрастная группа,

количество организованной деятельности в месяц, в год

Физическое развитие

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

1

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

1 вид организованной деятельности в неделю (длительность – 25 минут); количество видов организованной деятельности в год - 32

Итого:

в год –32 вида организованной деятельности



Учебно-тематический план



п\п

Тема

Дата

Количество часов

Форма организации

Содержание

октябрь

1.

«Что такое мяч-фитбол?»

1 неделя

1 час

групповая

Знакомство с фитнес- залом, мячами-фитболами. Правила поведения и техники безопасности в фитнес- зале. Дать представление о форме и физических свойствах фитбола. Разучить правильную посадку на фитболе. Формировать и закреплять навык правильной осанки.

2

«Почему мы двигаемся»

2 неделя

1 час

групповая

Продолжать разучивать правильную посадку на фитболе. Формировать и закреплять навык правильной осанки. Упражнения на мяче-фитболе

3

«Осенний марафон»

4 неделя

1 час

групповая

Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега). Упражнения на мяче-фитболе

4

«Мы спортсмены»

1 неделя

1 час

групповая

Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Ознакомить с приемами самостраховки. Формировать опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности

Итого 4 часа

ноябрь

5

«Фитбол-наш друг»

1 неделя

1 час

групповая

Тренировать чувство равновесия и координацию движения. Укреплять мышечный корсет. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега). Комплекс ОРУ с гантелями (вес 0,5кг).

6

«Принцесса сказочной страны»

2 неделя

1 час

групповая

Тренировать чувство равновесия и координацию движения. Укреплять мышечный корсет. Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега). Комплекс ОРУ «Принцесса сказочной страны» (по формированию правильной осанки). Упражнения на фитболах

7

«Что такое правильная осанка?»

3 неделя

1 час

групповая

Дать представление о правильной осанке. Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега, упражнения по формированию правильной осанки). Комплекс ОРУ с гантелями (вес 0,5кг).

8

«Путешествие в страну здоровья».

4 неделя

1 час

групповая

Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега, упражнения по формированию правильной осанки). Упражнения на фитболах

Итого 4 часа

декабрь

9

«Незнайка в гостях у зимы»

1 неделя

1 час

групповая

Научить сохранению осанки при уменьшении площади опоры. Обучать упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе. Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега). Упражнения на фитболах

10

«Снежинки»

2 неделя

1 час

групповая

Продолжать учить сохранению осанки при уменьшении площади опоры. Вводная часть, разминка «снежинки» (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега). Упражнения на фитболах

11

«Зимняя тренировка»

3 неделя

1 час

групповая

Продолжать обучать упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе. Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега). Упражнения на фитболах

12

«Ловкие ножки»

4 неделя

1 час

групповая

Тренировать чувство равновесия и координацию движения. Вводная часть, разминка (включает упражнения на укрепление мышц нижних конечностей). Упражнения на фитболах.

13

«Круговая тренировка»

5 неделя

1 час

групповая

Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности Вводная часть, разминка упражнения по формированию правильной осанки). Комплекс ОРУ «Спортивные дошколята» (без предметов). Упражнения на фитболах.

Итого 5 часов

январь

14

«Зимние забавы»

2 неделя

1 час

групповая

Научить сохранению осанки при уменьшении площади опоры. умения самоорганизации в двигательной деятельности Упражнения на фитболах

15

«Разминка»

3 неделя

1 час

групповая

Обучать упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе. Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега)

16

«Береги свое здоровье»

4 неделя

1 час

групповая

Тренировать чувство равновесия и координацию движения. Укреплять мышечный корсет. Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега). Упражнения на фитболах

Итого 3 часа

февраль

17

«Путешествие в страну Смешариков»

1 неделя

1 час

групповая

Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе; продолжать формировать умение правильной посадки на фитболе

18

«Вини Пух в гостях у кролика»

2 неделя

1 час

групповая

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; развивать гибкость и координацию движений; Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на фитболах.

19

«В гостях у лесовика»

3 неделя

1 час

групповая

Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега, упражнения по профилактике плоскостопия). Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на фитболах.

Итого 3 часа

март

20

«Будь здоров!»

1 неделя

1 час

групповая

Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола. Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды растягивания, упражнения по формированию правильной осанки). Комплекс ОРУ с обручем.

21

«Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»

2 неделя

1 час

групповая

Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега, упражнения по профилактике плоскостопия). Комплекс ОРУ с обручем.

22

«Мы спортивные ребята»

3 неделя

1 час

групповая

Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений. Комплекс ОРУ с обручем.

23

«В цветочном городе»

4 неделя

1 час

групповая

Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега, упражнения по формированию правильной осанки). Упражнения на фитболах.

24

«В гости к лесным зверям»

5 неделя

1 час

групповая

Продолжать учить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола. Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега, упражнения по формированию правильной осанки).

Итого 5 часов

апрель

25

«Ровные спинки»

1 неделя

1 час

групповая

Формировать правильную осанку. Продолжать выполнять ОРУ в едином темпе, учить выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола.

26

«Дорожка здоровья»

2 неделя

1 час

групповая

Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега, упражнения по формированию правильной осанки). Упражнения на фитболах.

27

«Кто со спортом дружит – никогда не тужит»

3 неделя

1 час

групповая

Формировать правильную осанку. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на фитболах.

28

«Цирковые акробаты»

4 неделя

1 час

групповая

Совершенствовать технику выполнения

упражнений с мячом - фитболом.

Итого 4 часа

май

29

«Путешествие в страну великанов и гномов»

1 неделя

1 час

групповая

Воспитывать коммуникативные свойства личности, дисциплинированность и организованность. Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега). Комплекс ОРУ с гантелями (вес 0,5 кг). Упражнения на фитболах

30

«Играем в игры»

2 неделя

1 час

групповая

Развивать силу всех групп мышц, глазомер, гибкость и пластичность. Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения, различные виды ходьбы и бега). Комплекс ОРУ на фитболах

31

«Веселая тренировка»

3 неделя

1 час

групповая

Вводная часть, разминка (включает подготовительные упражнения по профилактике плоскостопия). Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на фитболах.

32

«Юные спортсмены»

4 неделя

1 час

групповая

Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений с использованием фитбола в соответствии с темпом и ритмом музыки, единым коллективом

Итого 4 часа

Итого: 32 часа



3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Особенности организации образовательного процесса

Занятий на мячах фитболах проводятся 1 раз в неделю в физкультурном зале с группой детей до 6 человек. Также инструктор по физической культуре использует в работе с детьми старшего дошкольного возраста индивидуальную форму работы, оказание помощи детям в работе на фитболах. Занятия проводятся в игровой форме, в форме тренировок, физкультурных, спортивных игр, упражнений с элементами движения, развития речи, соревновательных состязаний.

Весь период обучения дошкольников работе на фитболах можно разделить на три этапа:

на первом этапе необходимо определить эффективные средства, методы и формы организации занятий. Методы и приемы организации занятий (словесные – объяснение упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, наглядные – показ, имитация, участие инструктора по физической культуре в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры; практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать), изменение скорости и темпа выполнения упражнений, введение различных ритмических сочетаний и разной последовательности элементов, смена способов выполнения упражнения.

На начальном этапе (3 месяца) сентябрь, октябрь, ноябрь создается предварительное представление об упражнении. На этом этапе рассказываем, объясняем и показываем упражнения, а дети пытаются повторить увиденное, пробуют выполнить упражнения. Названия упражнения создает его образ, показ упражнения должен быть ярким, выразительным и понятным, в зеркальном изображении. Правильный показ создает образ (модель) будущего движения,

Этап углубленного разучивания упражнения (3 месяца) декабрь, январь, февраль характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники. Основная задача этого этапа уточнение двигательных действий. Уметь свободно и слитно выполнять упражнения. Основным методом обучения на данном этапе является целостное выполнения упражнения.

На данном этапе при обучении детей сидя на мяче самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу). Прыжки на месте с мячом в руках на одной и двух ногах;

Этап закрепления и совершенствования (3месяца) март, апрель, май.

Характеризуется образованием двигательного навыка. Здесь применяются все предыдущие методы, но ведущую роль приобретают методы повторного выполнения упражнения, а также соревновательный и игровой. Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из различных исходных положений.

3.2. Структура проведения игровой деятельности на фитболах

1. Вводная часть -
разминка, целью которой является подготовка организма ребёнка к более интенсивной работе в основной части занятия. Её содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т.д. (длительность 3 – 5 минут).

2. Основная часть
включает комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на фитболах и игру. Комплекс упражнений проводится с предметами: мячи, гимнастические палки, обручи. С целью развития у дошкольников чувства ритма, артистичности, творческих способностей используется музыкальное сопровождение. После выполнения ОРУ дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на фитболах.

После упражнений на фитболах инструктор организует подвижную игру, которая подбирается с учётом степени нагрузки, полученной детьми, а также с учётом их пожеланий.

3. Заключительной части ОД на фитболах отводится не более 3 – 4 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения – релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

3.3. Офтальмо – гигиенические требования к организации проведения занятий

При проведении занятий на фитболах необходимо соблюдать следующие офтальмо – гигиенические требования к организации проведения занятий:

- наличие физкультурного зала;

- освещение всей площадки физкультурного зала и оборудования;

- наличие специального инвентаря, пособий, предметов для коррекции преодоления движений и вторичных отклонений;

- соответствующая длительность зрительной нагрузки,

- офтальмо-гигиенический контроль за физической нагрузкой;

- организация во время занятий зрительной гимнастики;

- дизайн и конструкция фитболов должны соответствовать условиям эксплуатации в закрытых помещениях;

следует соблюдать санитарно-гигиенические требования и профилактические меры, предупреждающие травматизм среди детей.

3.4. Материально - техническое обеспечение Программы

Наличие физкультурного зала; коврики для фитнеса; следочки с шипами; ролик для пресса; сфера-мяч ажурная Spectra (диам. 16 см); эспандер плечевой "Sportex" 3-х жгутовый детский; мяч гимнастический д. 55см; Мяч для атлетических упражнений ПВХ 1 кг; обруч цвет желтый 60 см;; гимнастические палки; гантели, массажные дорожки; мячи-ёжики; доска ребристая; валики массажные (для массажа рук, ступней ног, профилактики и коррекции плоскостопия). Для развития мышц ног, ловкости, быстроты, координации движений, для профилактики плоскостопия. Методическое обеспечение Программы. Для реализации программы используются следующие методические материалы:

- учебно-тематический план;

- методическая литература для педагогов образования;

Наглядные пособия: схемы работы на фитболах; иллюстративно - дидактический материл (фотоальбомы, видеоматериалы, мультимедийные презентации);картотека игр и упражнений на фитболах. Технические средства обучения: (аудио проигрыватель, видеокамера, фотоаппарат, мультимедийное оборудование).

Методические пособия:1. Власенко Н.Э Фитнес в детском саду – Пралеска, 2006, №7.

2. Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3.

3. Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.

4. Клубкова Е.Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2