Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-1.pdf
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности.
На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления:
1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
4. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта:
-Воспитатель
-Инструктор по физической культуре
-Дети старшей группы
Предполагаемый результат:
-Расширение знаний детей о своём здоровье.
-Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
-Узнают о роли витаминов в жизни человека.
-Узнают от, куда берутся болезни.
-Познакомятся с литературными произведениями по теме.
-Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Понедельник «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье
Первая половина дня «Утро радостных встреч» - Рассказ о недели здоровья Индивидуальная беседа: «Правила гигиены»
Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
Физкультурное занятие «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
Сюжетно- ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Вторник «Чистота – залог здоровья»
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений
Первая половина дня Утренняя зарядка «В гостях у доктора Айболита» - закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу.
Познавательное занятие «Режим питания»
Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Сценка: "Реклама овощей".
П/игры: «Хитрая лиса», «У Маланьи», «Прятки»
Экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е. А. Алябьева «Руки надо мыть»
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
Среда «День Витаминки»
Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Первая половина дня
Утренняя гимнастика «Силачи»
Познавательное занятие «Что такое микробы» - проведение опытов
Игры – эстафеты «Помой посуду» (для девочек, «Собери мусор» (для мальчиков)
Прогулка: П/игры: «Удочка», «Ловля обезьян»
Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки)
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»
Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Четверг «Полезные продукты»
Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.
Первая половина дня
Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!» - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.
- Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
- Экскурсия на кухню;
- Изготовление альбома «Витаминная азбука»;
- Приготовление фруктового салата;
- Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);
-Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?», «Валеология или здоровый малыш»;
- Рассматривание энциклопедии русских блюд;
Прогулка: П/игры: «Парный бег»- учить бегать парами,
«Ловишки»- развивать быстроту, ловкость;
Игры –эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом»
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Пятница «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. »
Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»
Игра «Окажем первую помощь»
Прогулка:
П/игры «Охотники и зайцы», «Гусеница»
Игры- эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше»
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
- Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»
Фоторепортаж «Неделя здоровья»
Работа с родителями:
1.Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»
4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком»
6. Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»
Физкультурное занятие
«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Цель:
Закрепить знания детей о лечении и профилактике простуды;
Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими палками;
Формировать основные психофизические качества: (ловкость, координацию, равновесие, ползание, прыжки);
Воспитывать морально - волевые качества, чувство ответственности за своё здоровье.
Оборудование:
Массажные доски, коврики, гимнастические палки, "труба" - нестандартное оборудование, дуги, скамейки, канат, обручи, "дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды, кукла-Петрушка в коробке с письмом, корзинка, фрукты, мячи – хопы, «цветок – здоровья».
Ход занятия:
Вводная часть
Построение в шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Направо».
Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой:
-по массажным дорожкам;
-на носках, руки в «замке» над головой;
-на пятках, руки «полочкой» за спиной;
-на внешней стороне стопы, руки на поясе;
-«выпадами, гуськом, цаплей, крабиками» и др.
Бег в колонне в чередовании с бегом:
-боковым галопом;
- с подскоками;
-спиной вперед;
-захлестыванием голени назад;
-перепрыгивая препятствия;
-подпрыгивая до колокольчика.
Дыхательное упражнение «Змейка»
Чтобы не было насморка,
Подышим ноздрей.
Сначала одной, а потом и другой. (Выполнять вдох носом поочередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев).
- В обход по залу марш!
А теперь палочки берем,
Друг за другом мы идем.
Крепко палочку держи,
И смотри не урони.
В рассыпную становись.
Выполняем упражнения,
Четко делаем движения.
Основная часть
ОРУ с гимнастическими палками.
1. И. п.: ноги вместе, держа палку за концы, подняться на носки, палку вверх посмотреть на палку. Вернуться в и. п. опуститься на всю ступню.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, палка в прямых руках перед грудью. Поднять палку вверх, за голову. Вернуться в и. п.
3. И. п.: ноги шире плеч, палка внизу за спиной. Наклон вперед, руки с палкой вверх.
4. И. п.: ноги шире плеч, палка на плечах. Наклоны в левую и правую стороны.
5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед.
6. И. п.: ноги на ширине плеч, палка у груди в согнутых руках. Поднять согнутую в колене ногу, коснуться палки, тоже с др. ногой.
7. И. п.: сидя ноги врозь, палка вверху. Наклониться, коснуться палкой носка правой (левой) ноги. Вернуться в и. п.
8. И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться.
9. Прыжки через палку левым (правым) боком.
Упражнение на дыхание
- В обход по залу марш! (Перестроение, палки убрать на место.)
Физ. инструктор:
-Ребята, кто-то в гости к нам спешит? Смотрите, Петрушка? Почему-то в коробке? А здесь еще письмо, прочитаем!
-Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас многие дети болеют простудой. А я очень боюсь заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные, расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть!
Физ. инструктор:
1. Ребята, сейчас мы расскажем и заодно поиграем в игру «Цветок здоровье».
(Каждый ребенок, ответив, берет по лепестку, на мячах - хопах прыгают до ориентира и выкладывают цветок).
Физ. инструктор:
2. Сейчас игра «Отвечай, лови, кидай».
Дети стоят в кругу, ответив на вопросы:
- Как должен вести себя человек, чтобы не заражать других?
- Что нужно делать, если все же вы заболели?
Ловят мяч и бросают обратно.
Физ. Инструктор:
Сейчас я предлагаю отправиться за лекарствами, которые не продаются в аптеках, а растут на деревьях. Догадались? … Это фрукты, богатые витамином "С". Вы готовы отправиться за ними? Пройти этот путь смогут лишь те, кто делает зарядку и занимается спортом, т. к. вам предстоит преодолеть полосу препятствий:
«Проползи в нору» - упражнение в ползании;
«Пролезь под упавшим деревом» - подлезание под дугу;
«Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения: ноги ставятся на веревку, носок к пятке, руки в стороны;
«Проползи по мостику» - ползание по скамейке, подтягиваясь руками (мальчики на спине, девочки на животе);
«По кочкам через болото» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах;
«Подпрыгни и сорви» - на нитях подвешены плоды, которые дети поочередно пытаются сорвать;
«Пройди над пропастью» - ходьба одновременно по двум скамейкам.
Физ. инструктор
Ну а сейчас можно немного отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Иммунитет»
Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.
Малоподвижная игра «Замри»
Заключительная часть
Физ. инструктор:
А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова, (дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят:
«Раз, два, повернись, снова дома очутись»).
Петрушка, мы достали вкусное лекарство, оно поможет нам не заболеть. Это фрукты, в которых содержится витамин «С».
Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, повторили, что нужно делать, чтобы не заболеть, но и Петрушку научили.
Теперь я думаю можно вынуть его из коробки.
Утренняя гимнастика
«Силачи»
I. вводная часть.
Построение в шеренгу. Приветствие, равнение. Расчет на первый, второй. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два. Ходьба приставным шагом, правым и левым боком, меняя направление. Бег галопом правым и левым боком. Ходьба с восстановлением дыхания. Бег обычный. Ходьба обычная с выполнением упражнения для восстановления дыхания.
II.ОРУ основная часть с гантелями.
«Удержи перед собой»
И.П. о.с. руки с гантелями вдоль туловища.
1. Поднять руки перед собой, удержать.
2. вернуться в и.п.
«Наклоны туловища вперед»
И. П. ш.с. руки на пояс. Гантели на полу перед ногами.
1. наклон вперед, не сгибая ноги в коленях; взять гантели.
2. вернуться в и. п.
3-4. повторить упражнение в обратном порядке.
«Приседания»
И.П. о.с. Руки с гантелями на поясе.
1. присесть, спину держать ровно, руки с гантелями перед собой.
2. вернуться в и.п.
«Повороты туловища в стороны»
И.П. ш. с. руки на пояс;
1. поворот вправо (влево);
2. вернуться в и. п.
«Отведение рук назад»
И.П. пятки вместе, носки врозь.
1-3. руки с гантелями вперед, отвести руки назад, свести лопатки;
4. вернуться в и.п.
III. Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением задания для рук без гантелей: руки в
стороны, на пояс, с наклонами туловища в стороны.
Утренняя гимнастика
«Делаем зарядку»
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу. Приветствие, расчет на 1,2. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два, в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках руки за голову, на пятках руки за спину. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег врассыпную. Бег с перестроением в колонну по два. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
II.ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями
«Самолет»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. руки в стороны, ладони вверх, поворот в сторону, вдох. Ж, ж, ж.
2. опустить руки вниз – выдох.
3-4. повторить.
«Дом маленький, дом большой»
И.П. о.с.
1. подняться на носки, руки вверх, вдох.
2. присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох.
3-4. повторить.
«Трубач»
И.П. сидя на пятках.
1. вдох.
2. поднести руки, сложенные трубочкой к губам - выдох. Тру–ру -ру.
«Еж»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.
1. руки вверх – вдох
2. подогнуть колени, обхватить их руками – выдох.
«Спрятались»
И.П. сидя на пятках. Скрестив руки на груди.
1. развести руки в стороны - вдох.
2. опустить голову вниз, сжать руками грудную клетку - выдох.
III Заключительная часть.
Легкий бег. Ходьба обычная с выполнением задания для восстановления дыхания.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Список литературы:1. Е.Н. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», Волгоград,2017
2. Е.А. Бабенко, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат для детей от 5до 7 лет», Москва,2016
3. Е.Н. Вареник «Физкультурно –оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет», Москва 2018
4. Н.С. Голицина, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва,2018
5. Н.Ч. Железняк, Е.ФЖелобкович «100 комплексов ОРУ для старших дошкольников», Москва,2016
6. М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет», Москва,2017
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности.
На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления:
1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
4. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта:
-Воспитатель
-Инструктор по физической культуре
-Дети старшей группы
Предполагаемый результат:
-Расширение знаний детей о своём здоровье.
-Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
-Узнают о роли витаминов в жизни человека.
-Узнают от, куда берутся болезни.
-Познакомятся с литературными произведениями по теме.
-Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Понедельник «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье
Первая половина дня «Утро радостных встреч» - Рассказ о недели здоровья Индивидуальная беседа: «Правила гигиены»
Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
Физкультурное занятие «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
Сюжетно- ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Вторник «Чистота – залог здоровья»
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений
Первая половина дня Утренняя зарядка «В гостях у доктора Айболита» - закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу.
Познавательное занятие «Режим питания»
Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Сценка: "Реклама овощей".
П/игры: «Хитрая лиса», «У Маланьи», «Прятки»
Экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е. А. Алябьева «Руки надо мыть»
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
Среда «День Витаминки»
Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Первая половина дня
Утренняя гимнастика «Силачи»
Познавательное занятие «Что такое микробы» - проведение опытов
Игры – эстафеты «Помой посуду» (для девочек, «Собери мусор» (для мальчиков)
Прогулка: П/игры: «Удочка», «Ловля обезьян»
Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки)
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»
Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Четверг «Полезные продукты»
Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.
Первая половина дня
Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!» - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.
- Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
- Экскурсия на кухню;
- Изготовление альбома «Витаминная азбука»;
- Приготовление фруктового салата;
- Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);
-Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?», «Валеология или здоровый малыш»;
- Рассматривание энциклопедии русских блюд;
Прогулка: П/игры: «Парный бег»- учить бегать парами,
«Ловишки»- развивать быстроту, ловкость;
Игры –эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом»
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Пятница «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. »
Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»
Игра «Окажем первую помощь»
Прогулка:
П/игры «Охотники и зайцы», «Гусеница»
Игры- эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше»
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
- Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»
Фоторепортаж «Неделя здоровья»
Работа с родителями:
1.Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»
4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком»
6. Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»
Физкультурное занятие
«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Цель:
Закрепить знания детей о лечении и профилактике простуды;
Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими палками;
Формировать основные психофизические качества: (ловкость, координацию, равновесие, ползание, прыжки);
Воспитывать морально - волевые качества, чувство ответственности за своё здоровье.
Оборудование:
Массажные доски, коврики, гимнастические палки, "труба" - нестандартное оборудование, дуги, скамейки, канат, обручи, "дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды, кукла-Петрушка в коробке с письмом, корзинка, фрукты, мячи – хопы, «цветок – здоровья».
Ход занятия:
Вводная часть
Построение в шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Направо».
Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой:
-по массажным дорожкам;
-на носках, руки в «замке» над головой;
-на пятках, руки «полочкой» за спиной;
-на внешней стороне стопы, руки на поясе;
-«выпадами, гуськом, цаплей, крабиками» и др.
Бег в колонне в чередовании с бегом:
-боковым галопом;
- с подскоками;
-спиной вперед;
-захлестыванием голени назад;
-перепрыгивая препятствия;
-подпрыгивая до колокольчика.
Дыхательное упражнение «Змейка»
Чтобы не было насморка,
Подышим ноздрей.
Сначала одной, а потом и другой. (Выполнять вдох носом поочередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев).
- В обход по залу марш!
А теперь палочки берем,
Друг за другом мы идем.
Крепко палочку держи,
И смотри не урони.
В рассыпную становись.
Выполняем упражнения,
Четко делаем движения.
Основная часть
ОРУ с гимнастическими палками.
1. И. п.: ноги вместе, держа палку за концы, подняться на носки, палку вверх посмотреть на палку. Вернуться в и. п. опуститься на всю ступню.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, палка в прямых руках перед грудью. Поднять палку вверх, за голову. Вернуться в и. п.
3. И. п.: ноги шире плеч, палка внизу за спиной. Наклон вперед, руки с палкой вверх.
4. И. п.: ноги шире плеч, палка на плечах. Наклоны в левую и правую стороны.
5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед.
6. И. п.: ноги на ширине плеч, палка у груди в согнутых руках. Поднять согнутую в колене ногу, коснуться палки, тоже с др. ногой.
7. И. п.: сидя ноги врозь, палка вверху. Наклониться, коснуться палкой носка правой (левой) ноги. Вернуться в и. п.
8. И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться.
9. Прыжки через палку левым (правым) боком.
Упражнение на дыхание
- В обход по залу марш! (Перестроение, палки убрать на место.)
Физ. инструктор:
-Ребята, кто-то в гости к нам спешит? Смотрите, Петрушка? Почему-то в коробке? А здесь еще письмо, прочитаем!
-Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас многие дети болеют простудой. А я очень боюсь заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные, расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть!
Физ. инструктор:
1. Ребята, сейчас мы расскажем и заодно поиграем в игру «Цветок здоровье».
(Каждый ребенок, ответив, берет по лепестку, на мячах - хопах прыгают до ориентира и выкладывают цветок).
Физ. инструктор:
2. Сейчас игра «Отвечай, лови, кидай».
Дети стоят в кругу, ответив на вопросы:
- Как должен вести себя человек, чтобы не заражать других?
- Что нужно делать, если все же вы заболели?
Ловят мяч и бросают обратно.
Физ. Инструктор:
Сейчас я предлагаю отправиться за лекарствами, которые не продаются в аптеках, а растут на деревьях. Догадались? … Это фрукты, богатые витамином "С". Вы готовы отправиться за ними? Пройти этот путь смогут лишь те, кто делает зарядку и занимается спортом, т. к. вам предстоит преодолеть полосу препятствий:
«Проползи в нору» - упражнение в ползании;
«Пролезь под упавшим деревом» - подлезание под дугу;
«Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения: ноги ставятся на веревку, носок к пятке, руки в стороны;
«Проползи по мостику» - ползание по скамейке, подтягиваясь руками (мальчики на спине, девочки на животе);
«По кочкам через болото» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах;
«Подпрыгни и сорви» - на нитях подвешены плоды, которые дети поочередно пытаются сорвать;
«Пройди над пропастью» - ходьба одновременно по двум скамейкам.
Физ. инструктор
Ну а сейчас можно немного отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Иммунитет»
Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.
Малоподвижная игра «Замри»
Заключительная часть
Физ. инструктор:
А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова, (дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят:
«Раз, два, повернись, снова дома очутись»).
Петрушка, мы достали вкусное лекарство, оно поможет нам не заболеть. Это фрукты, в которых содержится витамин «С».
Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, повторили, что нужно делать, чтобы не заболеть, но и Петрушку научили.
Теперь я думаю можно вынуть его из коробки.
Утренняя гимнастика
«Силачи»
I. вводная часть.
Построение в шеренгу. Приветствие, равнение. Расчет на первый, второй. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два. Ходьба приставным шагом, правым и левым боком, меняя направление. Бег галопом правым и левым боком. Ходьба с восстановлением дыхания. Бег обычный. Ходьба обычная с выполнением упражнения для восстановления дыхания.
II.ОРУ основная часть с гантелями.
«Удержи перед собой»
И.П. о.с. руки с гантелями вдоль туловища.
1. Поднять руки перед собой, удержать.
2. вернуться в и.п.
«Наклоны туловища вперед»
И. П. ш.с. руки на пояс. Гантели на полу перед ногами.
1. наклон вперед, не сгибая ноги в коленях; взять гантели.
2. вернуться в и. п.
3-4. повторить упражнение в обратном порядке.
«Приседания»
И.П. о.с. Руки с гантелями на поясе.
1. присесть, спину держать ровно, руки с гантелями перед собой.
2. вернуться в и.п.
«Повороты туловища в стороны»
И.П. ш. с. руки на пояс;
1. поворот вправо (влево);
2. вернуться в и. п.
«Отведение рук назад»
И.П. пятки вместе, носки врозь.
1-3. руки с гантелями вперед, отвести руки назад, свести лопатки;
4. вернуться в и.п.
III. Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением задания для рук без гантелей: руки в
стороны, на пояс, с наклонами туловища в стороны.
Утренняя гимнастика
«Делаем зарядку»
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу. Приветствие, расчет на 1,2. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два, в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках руки за голову, на пятках руки за спину. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег врассыпную. Бег с перестроением в колонну по два. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
II.ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями
«Самолет»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. руки в стороны, ладони вверх, поворот в сторону, вдох. Ж, ж, ж.
2. опустить руки вниз – выдох.
3-4. повторить.
«Дом маленький, дом большой»
И.П. о.с.
1. подняться на носки, руки вверх, вдох.
2. присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох.
3-4. повторить.
«Трубач»
И.П. сидя на пятках.
1. вдох.
2. поднести руки, сложенные трубочкой к губам - выдох. Тру–ру -ру.
«Еж»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.
1. руки вверх – вдох
2. подогнуть колени, обхватить их руками – выдох.
«Спрятались»
И.П. сидя на пятках. Скрестив руки на груди.
1. развести руки в стороны - вдох.
2. опустить голову вниз, сжать руками грудную клетку - выдох.
III Заключительная часть.
Легкий бег. Ходьба обычная с выполнением задания для восстановления дыхания.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Список литературы:1. Е.Н. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», Волгоград,2017
2. Е.А. Бабенко, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат для детей от 5до 7 лет», Москва,2016
3. Е.Н. Вареник «Физкультурно –оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет», Москва 2018
4. Н.С. Голицина, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва,2018
5. Н.Ч. Железняк, Е.ФЖелобкович «100 комплексов ОРУ для старших дошкольников», Москва,2016
6. М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет», Москва,2017