Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-1.pdf
ЗАДАЧИ:
Образовательные.
-Формировать представления детей о диких животных: образ жизни, внешний вид, питание, польза.
-Учить сравнивать находить сходное и отличительное, употреблять предлоги "между", "рядом".
-Развивать умение отвечать полным предложением.
Коррекционно – развивающие.
-Поводить коррекцию предметной, агнозии, внимания, долговременной памяти, связной речи.
-Развивать умение узнавать животное по части.
Воспитательные.
-Воспитывать культуру поведения в общественных местах, доброжелательность, осторожное обращение с животными.
МАТЕРИАЛ:
1.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Кто, где живёт": игрушки диких и домашних животных.
2.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Кого не стало": 4 -5 игрушек диких животных.
3.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Берегите животных": игрушка зайка.
4.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Разрезные картинки": разрезные картинки с изображением домашних животных.
5. Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Закрась картинку" - для каждого ребёнка рабочая тетрадь с контурным изображением диких и домашних животных.
ХОД:1.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у" Кто, где живёт". Перед детьми картинки домашних и диких животных и домик и елочки.
-Кто это?
-Где живёт?
-Разложи животных по местам.
2.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у «Кого не стало". Перед детьми игрушки диких животных.
-Кто это?
-Посмотрите внимательно, кто с кем рядом стоит.
-Закройте глаза (педагог убирает одну игрушку).
-Кого не стало?
-Где стояла?
4.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Сложи картинку". Перед детьми разрезные картинки с изображением диких животных.
-Как ты думаешь, что получится?
-Сложи картинку.
5. Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у. Берегите животных". (Рассказ педагога).
-Однажды я была в лесу. Под кустом нашла зайчонка.
У него была сломана лапка. Он был так испуган, потому что потерял маму. Я взяла его и принесла домой, полечила ему лапку, накормила, а когда он выздоровел, я отнесла его в лес. Он побежал по лужайке и встретил маму.
Мама была очень рада, что я принесла её сыночка.
-Как вы поступите, если встретите больного зайчика.
6. Образовательная область "Познавательное развитие". Д/у "Закрась что скажу".
-У каждого ребенка рабочая тетрадь с контурным изображение дикого и домашнего животного.
-Закрась только дикое животное.
7. Анализ. Д/у "Подумай и скажи".
-Вспомните, кого я встретила в лесу.
ЗАДАЧИ:
Образовательные.
-Формировать представления детей о диких животных: образ жизни, внешний вид, питание, польза.
-Учить сравнивать находить сходное и отличительное, употреблять предлоги "между", "рядом".
-Развивать умение отвечать полным предложением.
Коррекционно – развивающие.
-Поводить коррекцию предметной, агнозии, внимания, долговременной памяти, связной речи.
-Развивать умение узнавать животное по части.
Воспитательные.
-Воспитывать культуру поведения в общественных местах, доброжелательность, осторожное обращение с животными.
МАТЕРИАЛ:
1.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Кто, где живёт": игрушки диких и домашних животных.
2.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Кого не стало": 4 -5 игрушек диких животных.
3.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Берегите животных": игрушка зайка.
4.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Разрезные картинки": разрезные картинки с изображением домашних животных.
5. Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Закрась картинку" - для каждого ребёнка рабочая тетрадь с контурным изображением диких и домашних животных.
ХОД:1.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у" Кто, где живёт". Перед детьми картинки домашних и диких животных и домик и елочки.
-Кто это?
-Где живёт?
-Разложи животных по местам.
2.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у «Кого не стало". Перед детьми игрушки диких животных.
-Кто это?
-Посмотрите внимательно, кто с кем рядом стоит.
-Закройте глаза (педагог убирает одну игрушку).
-Кого не стало?
-Где стояла?
4.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Сложи картинку". Перед детьми разрезные картинки с изображением диких животных.
-Как ты думаешь, что получится?
-Сложи картинку.
5. Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у. Берегите животных". (Рассказ педагога).
-Однажды я была в лесу. Под кустом нашла зайчонка.
У него была сломана лапка. Он был так испуган, потому что потерял маму. Я взяла его и принесла домой, полечила ему лапку, накормила, а когда он выздоровел, я отнесла его в лес. Он побежал по лужайке и встретил маму.
Мама была очень рада, что я принесла её сыночка.
-Как вы поступите, если встретите больного зайчика.
6. Образовательная область "Познавательное развитие". Д/у "Закрась что скажу".
-У каждого ребенка рабочая тетрадь с контурным изображение дикого и домашнего животного.
-Закрась только дикое животное.
7. Анализ. Д/у "Подумай и скажи".
-Вспомните, кого я встретила в лесу.