2023 2022
1 (219) 2023

Бажан О.В. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-1.pdf

ЗАДАЧИ:

Образовательные.

-Формировать представления детей о диких животных: образ жизни, внешний вид, питание, польза.
-Учить сравнивать находить сходное и отличительное, употреблять предлоги "между", "рядом".
-Развивать умение отвечать полным предложением.

Коррекционно – развивающие.

-Поводить коррекцию предметной, агнозии, внимания, долговременной памяти, связной речи.
-Развивать умение узнавать животное по части.

Воспитательные.
-Воспитывать культуру поведения в общественных местах, доброжелательность, осторожное обращение с животными.

МАТЕРИАЛ:

1.Образовательная область "Познавательное развитие".
Д/у "Кто, где живёт": игрушки диких и домашних животных.

2.Образовательная область "Познавательное развитие".

Д/у "Кого не стало": 4 -5 игрушек диких животных.

3.Образовательная область "Познавательное развитие".

Д/у "Берегите животных": игрушка зайка.

4.Образовательная область "Познавательное развитие".

Д/у "Разрезные картинки": разрезные картинки с изображением домашних животных.

5. Образовательная область "Познавательное развитие".

Д/у "Закрась картинку" - для каждого ребёнка рабочая тетрадь с контурным изображением диких и домашних животных.

ХОД:1.Образовательная область "Познавательное развитие".

Д/у" Кто, где живёт". Перед детьми картинки домашних и диких животных и домик и елочки.

-Кто это?

-Где живёт?

-Разложи животных по местам.

2.Образовательная область "Познавательное развитие".

Д/у «Кого не стало". Перед детьми игрушки диких животных.

-Кто это?

-Посмотрите внимательно, кто с кем рядом стоит.

-Закройте глаза (педагог убирает одну игрушку).

-Кого не стало?

-Где стояла?

4.Образовательная область "Познавательное развитие".

Д/у "Сложи картинку". Перед детьми разрезные картинки с изображением диких животных.

-Как ты думаешь, что получится?

-Сложи картинку.

5. Образовательная область "Познавательное развитие".

Д/у. Берегите животных". (Рассказ педагога).

-Однажды я была в лесу. Под кустом нашла зайчонка.

У него была сломана лапка. Он был так испуган, потому что потерял маму. Я взяла его и принесла домой, полечила ему лапку, накормила, а когда он выздоровел, я отнесла его в лес. Он побежал по лужайке и встретил маму.

Мама была очень рада, что я принесла её сыночка.

-Как вы поступите, если встретите больного зайчика.

6. Образовательная область "Познавательное развитие". Д/у "Закрась что скажу".

-У каждого ребенка рабочая тетрадь с контурным изображение дикого и домашнего животного.

-Закрась только дикое животное.

7. Анализ. Д/у "Подумай и скажи".

-Вспомните, кого я встретила в лесу.