Выпуск № 65 (140) 2021

Кухта Т.В. Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию в изобразительной деятельности детей на тему «Снегири на ветках»

Цель: Продолжать учить детей рисовать птиц.
Задачи:
Образовательные: продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Закреплять умения детей делать набросок для построения рисунка;
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, закреплять умение образовывать сложные слова, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные: Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Методы и приёмы:
Беседа, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение,
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти беличьи, ватные палочки.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; лепка «Птицы»; дидактическая игра: «Узнай по описанию». Просмотр презентации «Снегири»
ХОД НОД
I.Вводная часть.
1.Организационный момент
Воспитатель включает запись. Звучит запись пения снегирей.
Воспитатель предлагает послушать как поёт снегирь.
-Ребята, закройте глаза. Представьте себе зимний парк. Деревья в парке давно стоят «голые», лишь кое-где ветки укрыл снежок. Вы гуляете по парку и любуетесь красками зимы. Белый снег лежит на дорожках парка, коричневые деревья стоят повсюду, вдалеке виднеются темно-зеленые ёлочки. И тут в парк прилетает и садится на дерево целая стая птиц!
Открывайте глазки.
А чтобы узнать эту птицу предлагает отгадать загадку:
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (Снегирей)
Воспитатель показывает несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает полюбоваться птицами.
-Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе
рассмотрим снегирей.
Какого цвета снегирь? (У него черные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка, а у самок - серая.)
•Если у птицы красная грудка, то она, какая? (красногрудая)
• Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)
• Если у птицы длинная шея? (длинношеяя)
• Если у птицы черная голова? (черноголовая)
• Если у птицы «сладкий голос»? (сладкоголосая)
• Если у птицы длинные крылья? (длиннокрылая)
- Как вы думаете, какое любимое лакомство снегирей? (ягоды рябины)
Как бы нам так придумать, чтобы и наши мамы, и папы увидели такую красоту? Подводит детей к решению нарисовать птиц.
II.Практическая часть.
Проговариваем с детьми последовательность рисования птицы:
Вначале сделаем набросок.
Рисуем вспомогательную наклонную линию.
Разделим её пополам – получилось две части.
Затем каждую часть делим ещё пополам. Получилось четыре части.
В самой верхней части рисуем круг - это голова.
Во второй и третьей части, снизу-вверх, рисуем овал – это тело. С одной стороны, где грудка, овал - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).
Соединяем голову и тело плавными линиями. Нарисуем крыло птицы.
В четвертой части рисуем хвост. Он расширяется на конце и немного вогнут.
Клюв рисуем просто - это маленький треугольник и маленький круглый глаз. Немного отступив вниз, рисуем веточку. Затем нарисуем слегка утолщенные у основания лапки. Снегирь крепко обхватил ветку лапками. Три согнутых пальца у него впереди и один – сзади. Стираем ластиком вспомогательные линии и приступаем к рисованию птицы красками.
- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки, глаз и веточку рисуем беличьими кистями, а для ягод рябины используем ватную палочку.
Но прежде чем приступить к работе, немного разомнемся (физкультминутка)
Вот на ветках посмотри,
Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири.
Показывают грудки
Распустили перышки,
Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке.
Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят,
Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят.
Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
- А теперь можно и преступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
III Заключительная часть
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! Проводится выставка рисунков.