Кухта Т.В. Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию в изобразительной деятельности детей на тему «Снегири на ветках»
Цель: Продолжать учить детей рисовать птиц. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Закреплять умения детей делать набросок для построения рисунка; Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, закреплять умение образовывать сложные слова, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; Воспитательные: Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием. Методы и приёмы: Беседа, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти беличьи, ватные палочки. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; лепка «Птицы»; дидактическая игра: «Узнай по описанию». Просмотр презентации «Снегири» ХОД НОД I.Вводная часть. 1.Организационный момент Воспитатель включает запись. Звучит запись пения снегирей. Воспитатель предлагает послушать как поёт снегирь. -Ребята, закройте глаза. Представьте себе зимний парк. Деревья в парке давно стоят «голые», лишь кое-где ветки укрыл снежок. Вы гуляете по парку и любуетесь красками зимы. Белый снег лежит на дорожках парка, коричневые деревья стоят повсюду, вдалеке виднеются темно-зеленые ёлочки. И тут в парк прилетает и садится на дерево целая стая птиц! Открывайте глазки. А чтобы узнать эту птицу предлагает отгадать загадку: На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей Для красавцев - … (Снегирей) Воспитатель показывает несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает полюбоваться птицами. -Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Какого цвета снегирь? (У него черные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка, а у самок - серая.) •Если у птицы красная грудка, то она, какая? (красногрудая) • Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая) • Если у птицы длинная шея? (длинношеяя) • Если у птицы черная голова? (черноголовая) • Если у птицы «сладкий голос»? (сладкоголосая) • Если у птицы длинные крылья? (длиннокрылая) - Как вы думаете, какое любимое лакомство снегирей? (ягоды рябины) Как бы нам так придумать, чтобы и наши мамы, и папы увидели такую красоту? Подводит детей к решению нарисовать птиц. II.Практическая часть. Проговариваем с детьми последовательность рисования птицы: Вначале сделаем набросок. Рисуем вспомогательную наклонную линию. Разделим её пополам – получилось две части. Затем каждую часть делим ещё пополам. Получилось четыре части. В самой верхней части рисуем круг - это голова. Во второй и третьей части, снизу-вверх, рисуем овал – это тело. С одной стороны, где грудка, овал - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо). Соединяем голову и тело плавными линиями. Нарисуем крыло птицы. В четвертой части рисуем хвост. Он расширяется на конце и немного вогнут. Клюв рисуем просто - это маленький треугольник и маленький круглый глаз. Немного отступив вниз, рисуем веточку. Затем нарисуем слегка утолщенные у основания лапки. Снегирь крепко обхватил ветку лапками. Три согнутых пальца у него впереди и один – сзади. Стираем ластиком вспомогательные линии и приступаем к рисованию птицы красками. - Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки, глаз и веточку рисуем беличьими кистями, а для ягод рябины используем ватную палочку. Но прежде чем приступить к работе, немного разомнемся (физкультминутка) Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам В красных майках снегири. Показывают грудки Распустили перышки, Руки слегка в стороны, Греются на солнышке. Шевелят пальчиками Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! - А теперь можно и преступить к работе. Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение. III Заключительная часть В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой: Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! Как розовые яблочки, На ветках снегири. - Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря). - Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена). - Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! Проводится выставка рисунков.