Выпуск № 23 (49) 2020

Лесникова Т.Е. Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Всегда побеждает добро»

Цель: формирование у детей добрых качеств.
Задачи
Обучающие: закрепить у детей названия художественных произведений и уметь давать характерные особенности героев (добрые или злые); активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать нравственные качества; учить детей придумывать слова противоположные по смыслу; развивать выразительность речи в театрализованной деятельности.
Воспитательные: поощрять проявление таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, уважение друг к другу.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально-комму-никативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности:
Речевое: словесные игры «Назови пословицы», составление описательных рассказов по картинкам
Восприятие художественной литературы: чтение отрывков произведений
Игровая: показ драматизации сказки
Коммуникативная: дидактические игры «Скажи, наоборот» с подбором картинок, противоположного значения
Форма организации НОД: Фронтальная.
Методы и приемы, используемые в НОД:
Словесные: беседы.
Наглядные: показ презентации, рассматривание иллюстраций.
Игровые: сюрпризный момент (цветик – семицветик).
Двигательная: перемещение по группе.
Методы повышения эмоциональной активности: эмоциональный настрой, игровые и воображаемые ситуации.
Предварительная работа:
С детьми: чтение сказок – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», сказки С. Маршака «12 месяцев», Г. Х. Андерсена «Снежная королева».Работа над артистичностью и эмоциональностью при драматизации сказок.
С родителями: изготовление атрибутов для показа сказки, закрепление знаний пословиц о добре.
С литературой и интернет источниками: «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Оборудование:
для педагога: проектор, презентация по сказкам, аудиозапись песни, флешка с видео, карточки с заданиями
для детей: цветик - семицветик, шкатулка, письмо, мяч, иллюстрации с различными нравственно-этическими ситуациями, набор картинок с противоположным значениями, сундук с элементами костюмов сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Вводная часть
(Воспитатель раскладывает картинки на столе, дети подходят и рассматривают картинки)
Воспитатель читает стихотворение:
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы.
Воспитатель: Что такое доброта? (ответы детей)
Улыбнулись? Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй солнышко. Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу. Легонько сожмем ладони, это наше Солнышко Доброты согрело ваши ладони. А теперь вместе скажем: «Не сердись, улыбнись!».
Основная часть
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой? Ну, тогда смотрите (снимает накидку и открывает стебель цветика – семицветика).
Воспитатель: Ну, надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Как выдумаете, что надо сделать, чтобы цветик семицветик стал, как в сказке? (ответы детей). А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: Да. Сказка называется «Цветик-Семицветик», а написал её В. Катаев (стук в дверь).
Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости. (воспитатель выходит в коридор и вносит флешку). К нам в группу передали флешку, для чего она нужна? (ответы детей).
Давайте её включим. (воспитатель включает флешку и показывает видео)
«Дорогие ребята! Я, Фея доброты и вежливости, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик», но злая колдунья «Злость» перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать цветок можно, если вы выполните 7 заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток.
Воспитатель: Ребята, расколдуем цветик - семицветик? (воспитатель достает первое задание из конверта)
Воспитатель: Дети, а вы знаете пословицы про добро? Тогда я уверена, что вы справитесь с этим заданием. (Дети поочередно называют пословицы, перекидывая мяч друг другу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, шкатулка открылась, и я достаю первый лепесток.
Воспитатель: Какое же будет второе задание?
Нам предлагает фея поиграть в игру «Скажи, наоборот» с подбором картинок с противоположным значением:
-Злой – добрый
-Ленивый – трудолюбивый
-Жадный – щедрый
-Грустный – веселый
-Огорчить – обрадовать
-Трусливый – храбрый
-Грубый – ласковый
-Поругать - похвалить
-Равнодушный – заботливый
-Неряшливый – аккуратный
-Крикливый – молчаливый.
Воспитатель: Посмотрим, откроется шкатулка. Дети вы, выполнили и это задание. Вот и второй лепесток.
Воспитатель: В третьем задании нам предлагают выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки, и рассказать о них. (Дети описывают картинки достают еще один лепесток)
Воспитатель: Какое же задание придумала злая волшебница на этот раз. Она предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого - (Спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит – (Добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите – (Простите, пожалуйста)
• Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (Здравствуйте)
• Где бы ни были, но на прощанье говорим мы (До свиданье)
Воспитатель: Еще один лепесток мы с вами расколдовали. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка:
Хотите отправиться в страну сказок, тогда в путь:
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим
И наклонимся вперед –
Мы отправимся в полет
А теперь мы приземлились
Крылья наши все сложились
И мы в сказке очутились.
Воспитатель: Слушайте отрывки из ваших любимых сказок, в которых есть добрые и злые герои. Если сказку назовете, то в нее вы попадете. (Показ презентация)
Воспитатель: Назовите добрых героев этой сказки, а теперь назовите злых. (Ответы детей)
1. «Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет. Три сестры бросились одна перед другой к яблоньке. А яблочки - то висели низко, под руками, а тут поднялись высоко, далеко над головами.
Воспитатель: Узнали эту сказку? Тогда назовите ее.
Дети: русская народная сказка «Хаврошечка»
Воспитатель: Кто из героев этой сказки вам нравится и почему? А кто не нравится? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь следующая сказка.
2. «За окном порхали Снежинки. Одна из них побольше упала на край цветочного ящика и начала расти, пока, наконец, не превратилась в женщину. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда; и всё, же живая…».
Воспитатель: Кто из вас назовет эту сказку?
Дети: сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Воспитатель: А как звали смелую добрую девочку, которая спасла Кая? Назовите героев сказки, которые помогали девочке в трудную минуту. А теперь назовите тех, кто мешал. (Ответы детей)
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую сказку.
3. «Шел январь месяц. Снегу намело столько, что деревья стояли по пояс в сугробах. Люди сидели в домах и топили печки. В такую – то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:
-Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница…».
Воспитатель: Подумайте над этим отрывком из сказки?
Дети: сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Воспитатель: Что вы можете сказать о героях этой сказки?
4. «Одному козленочку все было ведомо. Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовет: «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок».
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Что вы можете сказать о героях этой сказки? (ответы детей)
Заключительная часть
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Что вам запомнилось сегодня? (ответы детей)
Давайте скажем волшебные слова цветика - семицветика и пожелаем себе и своим родным, что-то доброе и сокровенное. (Дети произносят слова)
Лети, лети лепесток через запад на Восток,
Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели:
А что бы вы хотели пожелать доброго для себя или своей семьи? (дети передают друг другу цветик-семицветик, произнося желание)
Воспитатель: А что это за сказочный сундук тут появился?
Дети: давайте посмотрим, что там? (дети открывают сундук с элементами костюмов для драматизации сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Воспитатель: Я предлагаю вам показать сказку о добре и зле для малышей, которая называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», но сначала надо распределить роли (дети самостоятельно распределяют роли, выбирают атрибуты костюмов и переходят самостоятельную деятельность).