Выпуск № 65 (140) 2021

Зайцева Т.В. Родительская газета – эффективная форма взаимодействия с родителями

Вряд ли можно найти родителя, педагога, который не хотел бы вырастить своих детей, воспитанников целеустремлёнными, любознательными, активными, познающими мир личностями.
Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте: - сотрудничество Организации с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Проблема, с которой сталкивается педагог в работе с родителями – это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
В своей группе я активно сотрудничаю с родителями, используя разные формы работы. Сегодня я хочу рассказать о такой форме взаимодействия с семьей, как выпуск газеты.
«Родительская газета». Чем она привлекает родителей?
Во-первых, газета оформляется с помощью ярких цветных карандашей и фломастеров, все пустые места заполнены детскими рисунками. Текст пишется «вручную», а не набран на компьютере. Используется много детских высказываний, рассуждений самих детей. Всё это, конечно, привлекает родителей.
Во-вторых, в газете отражаются события и дела группы, даётся информация о чём-либо, печатаются достижения детей, на страницах газеты можно поговорить о чём-то наболевшем.
Названия и количество рубрик зависит от вашей фантазии. Я расскажу о некоторых из них.
·          «События недели (месяца) ». (В зависимости от того, как часто выпускается газета). Не всегда удаётся рассказать родителям обо всех наших делах. Например, какие экскурсии мы посетили за это время, или, что у нас, наконец-то, построена горка и тут же похвалить родителей, которые помогли этому событию быть и т.д.
·          «Доктор «Пилюлькин»». В этой рубрике можно поместить какие-то народные рецепты лечения простудных заболеваний, информацию о прививках и закаливании и т.д.
·          «Мини-опрос». Здесь пишутся рассуждения детей на какую-то определённую тему. Например, «Если бы я был волшебником».
·          «Это интересно». В этой рубрике можно помещать любую информацию, которую вы считаете полезной для ваших родителей.
·          «Наши достижения». Чем хороша эта рубрика? Здесь можно отобразить достижения детей в той или иной сфере, причём не только положительные. («Самый громкоголосый ребёнок в группе», «Ребёнок, который никогда не спит» или «ребёнок, который рано объявляет «подъём» другим детям» и т.д.). Для подбора материала к этой рубрике, можно проводить с детьми разные конкурсы. Например: «Кто быстрее завяжет шнурок», «Кто всех быстрее соберётся на прогулку», «Кто дольше всех отбивает мяч от пола».
·          «Говорят дети». Собираются смешные и нелепые высказывания детей, которые родители очень любят. А также здесь можно отразить неправильное поведение самих родителей, то, как они разговаривают с детьми, ведут себя в присутствии детей и других взрослых. Конечно, здесь нужно обходиться без конкретизации личности. Тот к кому это относится, обязательно поймёт.
В газете желательно должны быть отмечены все дети, каждый ребёнок должен промелькнуть в той или иной рубрике.
Газета – один из лучших методов. Чтобы донести до родителей какую-то информацию. И, надеюсь, что позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
За те годы, что я выпускала «Родительскую газету», у меня скопилось много материала о самих детях: их высказывания, рассуждения. Было бы жалко, если бы всё это растерялось и забылось. Хотелось, чтобы осталась память у родителей и у самих ребят, ведь дети так быстро растут и многое, связанное с ними забывается.
Все смешные и нелепые высказывания я собрала и оформила книжкой «Говорят дети».

А рассуждения детей на разные темы собрала в папки «Моё словотворчество».
Своим детям я подарила всё это на выпускном вечере. Надеюсь, это будет хорошей памятью на долгие, долгие годы. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.