Совместная деятельность
Формы работы
Задачи
Сентябрь
Теоретическое и практическое исследование сказкотерапии: изучение методической и научно-популярной литературы, обзор публикаций в журналах и Интернет-ресурса.
Составить список рекомендованных сказок. Беседа с детьми «Что такое сказка?».
-изучение методической и научно-популярной литературы;
- разработка тематических занятий;
-составление списка рекомендованных сказок для детей старшей группы.
Октябрь
Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И.Карнауховой;
Рисование героев сказки.
Консультация для родителей «Читайте детям сказки».
Чтение сказки; беседы по содержанию сказки; художественно - продуктивная деятельность (рисование).
-познакомить детей со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»;
- формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;
- учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы, рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать свое эмоциональное отношение к содержанию сказки;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности к выполнению рисунка;
- развивать творческие способности, аккуратность при выполнении рисунка.
Ноябрь
Рассказывание
русской народной сказки
«Хаврошечка», обр. А.Н.Толстого.
Изготовление
дидактической
игры «Узнай сказку».
Чтение сказки;
беседы по
содержанию сказки;
изготовление дидактической
игры.
-познакомить детей со сказкой «Хаврошечка»;
- формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;
- развивать внимание, речь, мышление, умение отгадать сказку по картинке, закреплять знания детей о героях любимых сказок.
Декабрь
Рассказывание
русской народной сказки
«Заяц-хвастун», обр. О.Капицы;.
Настольный театр
по сказке «Заяц – хвастун».
Чтение сказки;
беседы по
содержанию сказки;
настольный театр.
-познакомить детей русской народной сказкой «Заяц-хвастун», обр.А.Н.Толстого,
-формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу,
- побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи,
- учить детей координировать движения рук и глаз,
- учить передавать черты характера животных и изображать их с помощью выразительности речи (интонации, голоса, звука).
Январь
Рассказывание
русской народной
сказки
«Царевна – лягушка», обр. М.Булатова;
аппликация царевны-
лягушки.
Чтение сказки;
беседы по
содержанию
сказки;
художественно-продуктивная деятельность
(аппликация).
-познакомить детей русской народной сказкой «Царевна – лягушка», обр. М.Булатова;
- формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;
-расширять представления об эмоциях и связанных с ними физических состояниях (эмоции печали, злости, радости).
-развивать моторику речевого аппарата, помочь детям упражняться в звукопроизношениях (диким животным, птицам, звукам природы).
-развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
Февраль
Рассказывание
«Серебряное
копытце»
П.Баженова;
рисование
зимнего сказочного леса.
Чтение сказки;
беседы
по содержанию
сказки; художественно -продуктивная деятельность (рисование).
- познакомить детей с произведением П. Баженова «Серебряное копытце»;
-развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки,
стремление подражать положительным персонажам;
-воспитывать умение видеть красоту
в образах зимней природы при выполнении художественной творческой работы.
Март
Рассказывание
русской народной
сказки «Сивка-
бурка»,
обр.М.Булатова; рассматривание
репродукции
картин В.М.Васнецова
Игра «Придумай свое окончание сказки».
Чтение сказки;
беседы
по содержанию
сказки;
рассматривание
картин.
-познакомить детей русской народной
сказкой «Сивка- бурка», обр. М.Булатова;
-уточнить с детьми значение
непонятных слов, встречающих в сказке;
-воспитывать в детях
послушание, милосердие,
ответственность за порученные дела;
-побуждать детей к
видоизменению содержания сказки;
-учить рассматривать картин
В.М. Васнецова.
Апрель
Рассказывание русской
народной сказки «Финист –
ясный сокол»,
лепка героев сказки.
Чтение сказки;
беседы
по содержанию
сказки;
художественно - продуктивная деятельность
(лепка).
-познакомить детей со сказкой «Финист - ясный сокол»
- формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;
- учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы, рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать свое эмоциональное отношение к содержанию сказки;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- формировать интерес к продуктивной деятельности (лепке) развивать творческие способности, аккуратность при лепке.
Май
Досуг «Путешествие
в сказку».
Придумывание новых
названий известным
сказкам. Нарисуй
любимую сказку.
Обогащать словарный запас детей, развивать творческую самостоятельность, закреплять знание русских народных сказок;
-приобщать детей к истокам народной культуры.
- формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности к выполнению рисунка;
- развивать творческие способности, аккуратность при выполнении рисунка.
Анализируя результаты проведенной работы, хотелось отметить, что все сказки соответствовали возрасту детей, после прочтения сказки обязательно обсуждались её герои, причины их поступков.